Ассоциативность товарного знака

Ассоциативность товарного знака (associativity of merchandise mark) — свойство товарного знака определяющее присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара. Ассоциативность (от позднелат. associatio — соединение), сочетательность, сочетательный закон.

Товарный знак — зарегистрированное обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для индивидуализации товаров и их производителей. Основным качеством товарного знака, позволяющим ему эффективно содейство вать реализации товаров на рынке, является его способность привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Качество товарного знака характеризуется следующими признаками:

  • новизна и оригинальность идеи, воплощенные в знаке;
  • лаконичность;
  • удобопроизносимость (для словесных и буквенных знаков);
  • ассоциативность товарного знака;
  • приспособляемость к отдельным видам рекламы.

Ассоциативность товарного знака — способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении. Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охране от подделок. Причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ компании не должен вызывать у потребителя сомнение и дискомфорт.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта