API

 
 

API (аббревиатура от Application Programming Interface) – интерфейс программирования приложений, позволяющий сервисам взаимодействовать, получать доступ и обмениваться данными.

По сути API выступает в роли посредника между двумя приложениями или сервисами – оно предоставляет решения (классы, функции, структуры), реализованные в одном сервисе, и создает среду для создания нового приложения с применением этих решений.

Объяснение для чайников: например, набор команд, которым обучена собака – это API. Если мы знаем эти команды, мы без проблем сможем взаимодействовать с собакой (она понимает, что именно мы хотим от нее) и тренировать ее. Если у нас нет доступа к такому API, нам придется заново обучать собаку командам (на что уйдет много времени и успех не гарантирован) или она просто не будет выполнять наши команды.

Пример использования API, знакомый большинству интернет-пользователей – регистрация на сайте с помощью аккаунта социальной сети. Благодаря API сайт может подключиться к базе данных социальной сети и получить нужную ему информацию.

Типы API

Наиболее распространены во всемирной паутине так называемые Web API, которые используются в качестве платформы для создания HTTP-служб. Среди них выделяют:

  • RPC (Remote Procedure Call ) – удаленный вызов процедур,
  • SOAP (Simple Object Access Protocol) – простой протокол доступа к объектам,
  • REST (Representational State Transfer ) – передача состояния представления.

API можно разделить по типу сервиса, у которого они есть: приложения, вебсайты и операционные системы. Например, у большей части операционных систем (Unix, Windows, MacOS, и т. д.) есть API, благодаря которому возможно программирование сервисов для этих систем.

Также API можно подразделять по типу доступа:

  • Внутренние API (доступны внутренним разработчикам компании и сотрудникам, используются для оптимизации рабочих процессов и снижения затрат),
  • Партнерские API (доступны бизнес-партнерам и потребителям продукта или услуги, используются для оптимизации процессов и разработки),
  • Публичные API (доступны всем, используются для создания новых сервисов и популяризации существующего направления).

Плюсы и минусы работы с API

Плюсов у использования API немало:

  • Самый главный плюс работы с API – это экономия времени при разработке собственных сервисов. Программист получает готовые решения и ему не нужно тратить время на написание кода для функционала, который уже давно реализован.
  • В API могут учитываться нюансы, которые сторонний разработчик может не учесть или просто не знать,
  • API дает приложениям определенную системность и предсказуемость – одна и та же функция с помощью API может быть реализована в разных приложениях так, что будет понятна и знакома всем пользователям.
  • API дает сторонним разработчикам доступ к закрытым сервисам.

Но также есть и минусы:

  • Если в основной сервис вносятся изменения и доработки, в API они могут попасть не сразу,
  • Разработчику доступны готовые решения, как именно они реализованы и как выглядит исходный код, он не знает,
  • API предназначен в первую очередь для общего использования, он может не подойти для создания какого-то особого функционала.

Использование API на практике

Самые распространенные способы использования различных API разработчиками и компаниями по всему миру:

  • Добавление в свои сервисы функционала социальных сетей и мессенджеров, калькуляторов валют, погоды и т.д. Стандартное рабочее решение, которое не требует долгих месяцев программирования.
  • Доступ к популярному сервису или хранилищу данных с соблюдением всех требований безопасности.
  • Внутренние нужды компании, например, разработка мобильного приложения под сайт, с последующей систематизацией всех данных.

Популярные API

API позволяет разработчикам использовать уже имеющийся функционал одного приложения для доработки другого. Пользователям всемирной паутины наиболее знакомы функции, реализованные с помощью API социальных сетей:

  • Facebook API позволяет логиниться на сторонних платформах с помощью своего аккаунта, оплачивать покупки в приложении, получать доступ к данным крупных и средних аккаунтов Instagram Business, управлять страницами сообществ и публиковать на них контент, получать статистику по рекламе, управлять объявлениями и аудиторией, запускать прямые эфиры,
  • С помощью Twitter API можно показывать ленту твитов на сайте, управлять профилем и настройками учетной записи, автоматически создавать рекламные кампании в Твиттере и управлять ими,
  • API ВКонтакте дает возможность отслеживать активность пользователей в сообществах, создавать ботов, собирать статистику по действиям в сообществе, автоматически модерировать контент, автоматизировать работу с товарами (например, импорт из внешней базы), получать текстовые публикации из ВКонтакте по заданным ключевым словам и т.д.,
  • Telegram Bot API представляет собой HTTP-интерфейс для работы с ботами в Telegram,
  • YouTube API позволяет встраивать видео на сайт, создавать плейлисты, встраивать плеер в приложение, получать данные об активности пользователей.

Не менее популярны и следующие API:

Яндекс API – у всех популярных сервисов Яндекса есть свои API (Вебмастер, Метрика, Директ, Маркет, Аудитории, Карты и т.д.), благодаря которым можно:

  • получать информацию о товарах, представленных на Маркете и создавать приложения для автоматизированного размещения,
  • автоматизировать создание счётчиков Метрики, настройку целей и получение статистики,
  • создавать приложения для управления рекламными кампаниями, автоматизировать процесс создания рекламных кампаний и управлять ими через интерфейс собственного приложения,
  • настраивать разнообразные аудиторные сегменты, которые можно использовать для показа рекламных объявлений,
  • использовать картографические данные,
  • размещать на сайте или в приложении расписания поездов, электричек, самолетов,
  • автоматизировать создание и отправку заказов на доставку,
  • встроить Яндекс.Переводчик в мобильное приложение или веб-сервис для конечных пользователей,
  • автоматизировать проверку семантической разметки и т.д.

Google API – компания также предоставляет разработчикам несколько десятков API для решения самых разных задач:

  • Работа с устройствами и приложениями на платформе Android,
  • Управление событиями в Календаре,
  • Управление товарами и акккаунтом в Google Покупках,
  • Управление файлами на Google Диске, включая загрузку, скачивание, поиск, изменение прав доступа,
  • Просмотр и управление данными Google Analytics,
  • Чтение и редактирование файлов в Документах.

Если думать об API, как о способе упрощения кода, то можно сказать, что библиотека jQuery, написанная на языке программирования JavaScript, является тоже своего рода API, т.к. предлагает разработчикам способ упростить код в несколько раз (5-6 строк вместо 30).

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая