Апертура (apertura) — идеальный момент для доведения рекламного сообщения до потенциального потребителя. Термин апертура в маркетинге относится к основам медиапланирования и происходит от латинского слова «apertura» — отверстие, устье и «aperturus» — открытый.
Апертура — момент, который является оптимальным для проведения рекламы. Такой момент может означать сезон, месяц или время дня, но все это укладывается в концепцию апертуры — идельного момента рекламирования. Успех
Для каждого потенциального потребителя продукта или услуги теоретически существует идеальное время и пространство, когда он может получить рекламное сообщение. Этот момент может возникать, когда потребитель находится в т.н. «коридоре поиска» (режим покупки) или ищет более подробную информацию, прежде чем вступить в этот коридор;
Апертура — степень открытости рисунка таких знаков, как «С» и им подобных. Различают закрытые шрифты, или шрифты с закрытой или малой апертурой (Helvetica), полузакрытые, или шрифты с полузакрытой или промежуточной апертурой (Akzidenz Grotesk) и открытые, или шрифты с открытой или большой апертурой (Futura). Применение термина апертура до конца не определилось, поскольку сам термин апертура представляет собой кальку с английского.