Антитeза в маркетинге — сопоставление, соединение противопоставленных понятий в единую информационную конструкцию.
Термин антитеза происходит от греческого antithesis — противоположение (от anti — против, и thesis — положение).
Цель применения антитезы в маркетинге — резкое противопоставление прямо противоположных понятий, образов используется в маркетинге для усиления информационного воздействия, упрощения коммуникации. Антитеза усиливает эмоциональную окраску сказанного и подчёркивает мысль.
Антитeза применяется для объединения противоположностей, подчеркивания
Причем в антитезе применяются не просто противоположные по значению слова, они объединены некой общей идеей и служат для придания большей выразительности речи или для более полного объяснения некого явления, характера
Антитeза является результатом применения более общего стилистического приема — контраста, который распространен в маркетинге, PR и НЛП не только на язык и речь, но и на цветовые решения, выбор графических символов
Антитeза как фигура речи, служащая ее выразительности, использует такие явления, как антонимия (на уровне лексики, слов) и параллелизм речевых конструкций (на уровне синтаксиса, организации слов в предложения, в высказывания).