Анализ маркетинговых затрат

Анализ маркетинговых затрат (Marketing costs analysis) позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения в распределение затрат в зависимости от эффективности различных маркетинговых инструментов.

При распределении маркетинговых затрат принимается во внимание:

  • ассортимент;
  • методы реализации;
  • сбытовые территории;
  • участники маркетингового канала;
  • рекламные средства.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов таких, как различные ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства и виды потребителей, и позволяет определить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ маркетинговых затрат состоит из следующих этапов:

  1. Анализ уровней расходов по обычным статьям. Во время анализа определяют возможные статьи затрат и распределение финансовых средств.
  2. Анализ функциональных статей расходов. Данный анализ позволяет определить расходы осуществляемые по отдельным функциям маркетинга
  3. Анализ функциональных статей затрат в распределении по различной маркетинговой классификации. Функциональные затраты распределяют по товарам, методам реализации, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потребителям и другой маркетинговой классификации.

При распределении функциональных маркетинговых затрат необходимо помнить следующее:

  • распределение затрат обычно носит несколько произвольный характер;
  • устранение плохо функционирующих производств приводит к перераспределению расходов;
  • точность анализа зависит от чёткости фиксирования и правильного учета всех затрат.

По окончании анализа делаются выводы о правильности распределения маркетингового бюджета.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта