Агрегированный маркетинг — стратегия маркетинга, представляющее собой расширение базы потребителей, со сосредоточением внимания на универсальных общих потребностях покупателей и предполагает, что все покупатели на выбранном рынке (рыночном сегменте) похожи друг на друга в части предпочтений покупок, способов осуществления покупок, мотивации к покупкам, а также ожиданиям от купленного товара.
В общем, агрегирование — это множество единиц, которые рассматриваются так, как если бы они составляли одну единицу. Например, несколько миллионов разрозненных потребителей определенных товаров и услуг (агрегатов) для анализа принимают за обобщенную единицу. Изучая агрегаты, маркетинг анализирует совокупность агрегатов, как общую структуру, а также существующие взаимосвязи между агрегатами, ее составляющими.
Суть агрегированного маркетинга:
- при агрегировании товарного рынка ведется изучение состава населения и демографической ситуации в регионе, потребительских традиций и таких показателей рынка как инфраструктура, торговая база, масштабы сбыта специфической продукции;
- для предложения одного продукта всем потребителям используется одна маркетинговая стратегия, переработанная и выложенная в программу маркетинговых мероприятий.
Для маркетингового агрегирования потребуется провести анализ факторов и признаков, по которым будет осуществляться выбор наилучших решений в области маркетинговой деятельности.
Предполагая использование агрегированного маркетинга, маркетолог ожидает, что покупатели пойдут на компромисс, выбрав товар, который может и не отвечать идеально их требованиям, взвешивая иные вводные товара и рыночной коньюнктуры. Пример такого маркетингового агрегирования — широко известная реплика Г. Форда, сказанная относительно покупателей автомобилей «Модели Т». Будучи твердым приверженцем массового производства и массового же маркетинга,
Преимущества агрегированного маркетинга — более низкая себестоимость производства; снижение затрат на маркетинг. Выпускается один «универсальный» продукт не нужно перестраивать производство, оптимизируются закупки комплектующих и
Более общее понятие: агрегирование рынка представляет собой продажу однородного товара или услуги многочисленной группе потребителей. Иное, более привычное и распространенное название — массовый маркетинг. Классический пример агрегированного рынка (массового маркетинга) — продажа питьевой воды.
Противоположная ситуация от агрегированного маркетинга — кастомизированный маркетинг, подразумевает производство и продажу разных товаров различным группам потребителей. Пример полярной кастомизации маркетига — изготовление свадебных тортов по индивидуальным заказам, или изготовление семейных фотопортретов.