Адвокат бренда (защитник марки) — специалист, носитель экспертизы, задачей которого является оказание квалифицированной профессиональной помощи.
К мнению адвоката бренда прибегает маркетинговый специалист, в сложной для бренда ситуации или в том случае, когда требуется независимая экспертиза и весомое мнение, способное перевесить сформулированное в отношении бренда негативное мнение, позицию общественности, других специалистов.
Адвокат бренда — лидер мнения для целевой аудитории, готовый защищать перед аудиторией позицию, мнение бренда, отстаивать интересы бренда.
Термин адвокат бренда тесно связан с термином амбасадор марки. Однако эти термины не тождественны. Каждый из амбасадоров, в той или иной мере, может выступать в роли защитника марки, но только действительный носитель специальных знаний, обладающий «весом» среди сообщества, целевой группы способен аргументировано переубедить, а не перекричать, сформировать мнение, а не задавить иное мнение большим числом положительных публикаций, более стройной риторикой или просто транслируя собственный положительны опыт.