Адверториал (Advertorial) — вид скрытой рекламы в средствах массовой информации, замаскированный под авторский или журналистский информационный материал.
Термин адверториал происходит благодаря слиянию двух понятий из области маркетинга и журналистики: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Англ. advertorial — означает текст публикуемый на правах рекламы.
Адветориал — не очевидная реклама, встраивание рекламы в информационный ряд. В адверториал предмет маркетинга упоминается аккуратно и ненавязчиво — как органичная часть рассказа о событии, рассказываемой истории или актуальной и полезной информации как ее непосредственный «участник».
Адверториал представляется дальнейшим развитием рекламы, способом снятия естественного возражения и неприятия рекламного сообщения. Как способ подачи рекламной информации, он был придуман, когда маркетинговые специалисты поняли, что если их реклама будет выглядеть как привычная для читателя статья в журнале или газете, то вероятность отклика на нее увеличиваются. Такого рода воздействие не очевидно для аудитории и воспринимается ею в качестве актуальной, верной и, главное, не коммерческой информации.
Адверториал в прессе — реклама, завуалированная под обычную не рекламную публикацию издания. Advertorial — материал, максимально адаптированный к концепции и стилистике конкретного печатного СМИ и ориентированный на желаемую целевую аудиторию. Читатель воспринимает advertorial как редакционный материал, доверительно, подробно и доступно рассказывающий о продукте в присущей любимому журналу манере.
Признаки адверториал:
- размещение в рубликах «рекомендации», «советы», «тренды», «гид»;
- транслирование мнения лидеров: звезд, известных или авторитетных личностей;
- сохранение типичной для издания верстки, стилистики подачи материала, тональности обращения к аудитории;
- неявный обучающий, мотивирующий характер подачи материала;
- отсутствие прямого указания на ожидаемое от аудитории действие;
- отсутствие контактной информации о предмета, его владельца или посредника, у которого рекламируемый предмет можно приобрести;
- достаточно просто угадываемая конкретная аудитории, к которой обращается автор.