Одна вещь, которая может показаться довольно сложной для освоения владельцам веб-сайтов, — это SEO. Это правда, что SEO постоянно меняется благодаря постоянным изменениям, вносимым Google. Многие владельцы веб-сайтов, стремящиеся привлечь пользователей, в конечном итоге могут почувствовать себя утомленными этой проблемой. К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы лучше справляться с SEO и опережать волну изменений, которая приходит всякий раз, когда Google меняет свой алгоритм.
Помните, что алгоритмические изменения постоянны
SEO — это не то, что когда-либо остается застойным или неизменным. Как владелец веб-сайта, вы должны знать, что постоянные изменения в том, как Google что-то делает, всегда на горизонте. Например, в мае 2024 года было два отдельных обновления алгоритма 6 и 14 мая соответственно. Эти обновления были не незначительными. Обновление 6 мая касалось «злоупотребления репутацией», которое могло привести к тому, что сайты вообще будут деиндексированы из Google. Обновление 14 мая включало внедрение ИИ в результаты поисковой системы для создания автоматизированных сводок.
Оба этих обновления могут оказать большое влияние на веб-сайты, и они были запущены с разницей всего в восемь дней. Хотя между обновлениями могут быть большие промежутки, все может измениться довольно внезапно, когда Google решит запустить значительные обновления одно за другим. Это то, чего вы должны ожидать от Google. Изменения будут всегда, и следующее изменение не будет в таком уж далеком будущем. Относитесь к SEO как к непрерывному бизнес-процессу. Это никогда не является единовременной инвестицией.
Отдавайте предпочтение пользовательской ценности, а не игре в алгоритм
В прошлом владельцы веб-сайтов изучали «хитрости», которые позволяли им «обыгрывать» алгоритм Google, делая небольшие вещи, которые позволяли им получить высокий рейтинг в поисковых системах, не публикуя фактически контент, который хотели видеть пользователи. Это привело к появлению множества веб-сайтов, похожих на спам, не имеющих реальной ценности для пользователей. Хотя эти так называемые уловки, возможно, работали в течение многих лет, Google в конечном итоге стал мудрее в реализованных стратегиях.
В ответ на это злоупотребление алгоритмы Google были изменены до такой степени, что теперь они разработаны для использования различных средств оценки фактического качества и полезности контента, предоставляемого пользователям через определенный веб-сайт. SEO больше не ограничивается такими вещами, как ключевые слова и метатеги. Вместо этого оно больше касается пользовательского опыта. Если ваш веб-сайт не представляет ценности для пользователей, он будет обесценен в результатах поиска Google. В более экстремальных случаях ваш сайт может быть полностью исключен из индекса.
Получите высококачественные ссылки
Помимо качественного контента, который обеспечивает ценность и полезность для пользователей, еще одна стратегия, которая до сих пор доказала свою эффективность в создании сильного SEO, — это получение высококачественных ссылок на ваш веб-сайт. Google по-прежнему рассматривает это как показатель того, что ваш веб-сайт заслуживает доверия и считается ценным для более широкого интернет-сообщества. Однако ключевым моментом здесь является то, что ссылки должны иметь то, что Google считает «высоким качеством». Альтернативно, большое количество «низкокачественных» ссылок может иметь прямо противоположный эффект алгоритму, наказывающему ваш сайт.
Разницу между ссылками низкого и высокого качества не так уж сложно понять. Одна из метрик, которую Google использует для оценки ссылок, — это то, что называется «авторитет». В данном случае авторитет — это воспринимаемый Google авторитет веб-сайта, ссылающегося на другой веб-сайт. Если веб-сайт уже имеет высокий рейтинг в Google, скажем, на первой странице результатов поиска, есть вероятность, что получение ссылки на этом веб-сайте принесет большую пользу вашему собственному.
Однако это будет не так просто, как просто зарегистрироваться в Twitter и спамить ссылками на ваш сайт. Google, очевидно, знает, как легко это сделать, и ссылки в социальных сетях, безусловно, оцениваются иначе, чем очень популярный независимый блог. Простая ссылка на ваш сайт в разделе комментариев этого блога также не сработает. Ссылки должны быть представлены таким образом, чтобы они снова представляли ценность для пользователей, а не просто рекламой, и получены таким образом, чтобы это выглядело как законное одобрение с этого сайта.
Положитесь на авторство вместо ИИ
Одна вещь, которая в последнее время определенно вызвала много ажиотажа, — это искусственный интеллект. Многие владельцы бизнеса могут предположить, что преимущества ИИ безграничны и что его можно успешно использовать для сокращения затрат и повышения эффективности по всем направлениям для любого приложения. Это, конечно, включает в себя создание контента веб-сайта. Хотя идея создания контента веб-сайтов, такого как сообщения в блогах и т. п., с помощью ИИ, сейчас может показаться новой, Google уже учитывает это. Google уже осознает, что контент, созданный ИИ, можно использовать как еще одно простое средство игры в систему. Это особенно верно, если контент, созданный ИИ, на самом деле бесполезен для реальных людей, что, безусловно, относится к большому количеству общего, скучного, фактически неверного, а иногда и бессмысленного контента, созданного ИИ.
Вместо этого Google, предвидя негативное влияние текущего воздействия ИИ на контент веб-сайта, начал подчеркивать нечто, известное как «качественное авторство». Это означает, что тот, кому приписывают создание, написание или производство контента веб-сайта, теперь будет учитываться при определении того, как веб-сайт будет ранжироваться Google. Это означает, что ценность будет добавлена в отношении SEO, когда вы указываете реальных авторов. Авторы, которых Google оценивает как популярных или экспертов, могут получить более благоприятное повышение рейтинга.
В целом, критерий номер один Google в наши дни — это оценка пользовательского опыта. Если ваш сайт пытается перехитрить алгоритм, не предоставляя пользователям ничего взамен, вы можете ожидать, что алгоритм в конечном итоге догонит ваши стратегии. Хотя они могут работать сегодня, есть вероятность, что они не будут работать вечно.