Раньше термин «дополненная реальность» (AR) многим казался далеким и футуристическим. С течением времени технология стала набирать все большую популярность и повсеместное распространение по всему миру. Можно даже не осознавать сдвиг, происходящий в каждой отрасли, включая их собственную. Роль цифровизации в компаниях любого размера изменилась навсегда и будет продолжать меняться еще более фанатичными темпами.
Я уверен, что вы, должно быть, слышали об известном социальном приложении Snapchat, которое уже некоторое время витает в магазине приложений. Основная причина его ажиотажа — это опыт, который он предлагает своим конечным пользователям при съемке снимков в разных стилях и формах. Одним из недавних нововведений, предлагаемых приложением, были линзы World Lenses, в которых присутствует технология дополненной реальности. Это все о Snapchat!
А как насчет тебя?
Для владельца бизнеса или
Давайте разберемся с термином «UX для AR». Проще говоря, два самых известных примера, Pokémon GO и Snapchat, довольно легко используют AR. С технической точки зрения, AR снижает затраты на взаимодействие, снижает когнитивную нагрузку пользователя, объединяет несколько источников информации и сводит к минимуму переключение внимания. По сути, он действует как Святой Грааль UX. Возможно, именно поэтому эту технологию чаще всего используют в социальных сетях и игровой индустрии.
Ниже я хотел бы пролить свет на некоторые принципы, которые могут помочь вам эффективно начать работу с
Прочитайте и примените его к своему рабочему процессу
Заранее заданная среда. Рожденные в трехмерном мире, для нас естественно игнорировать работу в двух измерениях. Тем не менее, я встречал нескольких дизайнеров, которые проектируют с помощью карандаша, бумаги и экрана — все эти средства работают в двух измерениях. Такого быть не должно! Старайтесь, чтобы рабочая среда была знакомой и интуитивно понятной. Дополненная реальность предлагает своим конечным пользователям возможности, недоступные традиционным технологиям. Используя текущий пример сценария, мы уже начали настраивать физический мир с помощью камер. В зависимости от того, где взаимодействует пользователь, традиционная настройка может иметь ряд препятствий, таких как стены, живые объекты и движущиеся части.
Сделайте адаптацию простой. Будь то 2D или 3D, адаптация всегда была сложной задачей. Итак, чтобы добиться успеха, вам нужно ознакомиться с кривой обучения. Да, нужно изо всех сил стараться быть лучше существующих стандартов, если это означает более успешную адаптацию. Не ограничивайте себя условностями, а не интуицией, и даже не пытайтесь заново изобретать то, что уже работает.
Ваши пользователи достаточно умны и знают, как просматривать
Сохраняйте предсказуемость. Вам может быть интересно узнать, что дополненная реальность успешно стирает грань между физическим и цифровым миром, но, тем не менее, люди продолжают искать знакомые жесты и взаимодействия. В результате во многих случаях обнаружение лица и объектов, жестов и движений оказывается большой проблемой.
Оставлять подсказки позади. Большинство из нас склонны оглядываться в поисках подсказок и инструкций в реальной жизни, особенно во время навигации. То же самое и с технологиями. Например, когда вы ищете лучший ресторан в городе, вы ищете различные знаки, карты и места, чтобы добраться до места назначения.
Так что оставьте подсказки для ваших конечных пользователей. Это побудит их хорошо взаимодействовать с окружающей средой. На самом деле, вы даже можете подумать о вставке графики и динамической анимации, которые будут не только служить руководством, но даже станут самим опытом. В конце концов, инструкции не всегда должны быть в виде текста или знаков.
Сделайте это стоящим — Всегда спрашивайте себя, стоит ли это времени и денег? Какие возможности дополненной реальности вы предлагаете своим конечным пользователям? Вы улучшаете это для них? По мере того, как взаимодействие с цифровыми интерфейсами становится все более распространенным, интеграция опыта AR в текущее поведение пользователей найдет путь к опыту, с которым пользователи знакомы.
Радовать пользователей — это хорошо, но держите их приземленными. Подрывные технологии, такие как AR и VR, могут успешно вызывать у пользователей чувство острых ощущений и очарования, но как владелец бизнеса вы должны поддерживать это чувство. В конце концов, вы должны чувствовать сильную связь или видеть преимущества интеграции с вашим приложением, иначе это будет считаться простой уловкой.
Заключительное слово
В целом дополненная реальность способна предоставить конечным пользователям то, чего они жаждут. Увлекательный, занимательный, полезный, значимый — вот некоторые слова, используемые для описания таких технологий. Итак, готовы ли ваши