Твиттер, Маск: И победителем становится… CRM

Пока рано говорить наверняка, но если нынешние тенденции возьмут верх, Twitter станет частью расцветающей империи Илона Маска. Назовите это Twitter-sla, TwitterX или Muskatweet, если хотите, но затем спросите, кто на самом деле выиграл в перетягивании каната, которое качалось из стороны в сторону в течение почти шести месяцев.

Я не думаю, что победителем станет сам Twitter, хотя у Маска есть некоторые идеи по увеличению его ценности с течением времени, и победителем точно не станет мистер Маск.

На протяжении всего этого злосчастного ухаживания Маск играл роль жениха, а затем жалкого хама, который, казалось, сомневался в добродетели своего любовного интереса и бросал ее у алтаря. Некоторые люди говорят мне, что все это было театром кабуки, тщетной попыткой поднять цену акций Twitter, чтобы Маск мог приобрести их по дешевке.

У меня нет доступа к самым сокровенным мыслям Маска, так что слухи так и остаются. Но если Маск рассчитывал выйти из этой передряги со своими блестящими деловыми отбивными, этого не произойдет.

Он согласился на цену, а затем попытался отказаться, после чего Twitter подал иск в Делавэре, где он зарегистрирован, чтобы заставить выполнить условия соглашения о покупке. По мере приближения даты суда Маск уступил, согласившись на первоначальные условия. Это не совсем хитрый маневр.

Одним из победителей во всем этом, помимо акционеров, которые хотят получить хорошую зарплату, является Брет Тейлор, со-генеральный директор Salesforce, подрабатывающий председателем совета директоров Twitter. Это было не первое родео Тейлора. Он был генеральным директором Quip до того, как Salesforce приобрела его в результате стремительной 10-дневной сделки. Десять дней против шести месяцев, подумайте об этом.

Успокойся и продолжай

Глядя со стороны, Тейлор обладает, по крайней мере, некоторыми аспектами сохранения хладнокровия под огнем, о чем недавно писал отставной адмирал Джеймс Ставридис в «Рискнуть всем», когда он описал таких героев, как Джон Пол Джонс. По словам Ставридиса, сохранение хладнокровия и умение замедлять время сослужат хорошую службу лицам, принимающим решения, в условиях кризиса. Это набор навыков, заложенный в офицерах ВМС США.

У Тейлора была сильная рука во всех сделках, он это знал, и он не позволил выступлению Маска отвлечь его от его Полярной звезды. Тейлор знал, что Маск, скорее всего, проиграет в суде, и соответственно разыграл свою руку. Маск и Тейлор (в ответ) также сделали много публичных комментариев, которые не помогли Маску. Что важно в этом эпизоде, так это то, что это была военная игра с низким уровнем риска для Тейлора и, соответственно, для Salesforce.

Одна из самых сложных задач генерального директора-основателя — найти и взрастить замену. Марк Бениофф прослушал несколько человек на должность заместителя, Тейлор не первый. Остальные, казалось, следовали сценарию, начиная крупные презентации Dreamforce, как это делает Марк, с благодарностей заинтересованным сторонам или преклоняя колени перед алтарем отдачи.

Кроме того, не забывайте о важности видения, чтобы заслуживать доверия и делать правильные вещи по правильным причинам, что является основой обмена сообщениями Salesforce. У Тейлора, кажется, тот же огонь в животе, а не только слова во рту. Возможно, это исходит из дисциплины предпринимательства. Я не думаю, что этому можно научить.

Но есть предприниматели, а есть предприниматели, как есть сорта революционеров. Обычно я ставлю очень низкие оценки революциям, которые длятся больше года или двух. Третий мир полон революций, которые охватывают десятилетия.

Как это происходит

В мире технологий слишком много вундеркиндов, которые зарабатывают миллиарды и все еще чувствуют потребность что-то разрушить. Однако, как только вы заработаете свой первый миллиард и создадите единорога, вы перестанете быть разрушителем; вы истэблишмент. Может быть, вы просто плохо себя ведете в истеблишменте.

CRM начиналась как прорыв. Черт возьми, я мог бы быть первым, кто применил этот ярлык (спросите Пола Гринберга). Но сегодня это не только установленный стандарт предприятия; это инструмент предприятия. Вы не можете посмотреть некоторые видео из Dreamforce, в которых генеральный директор Ford Джим Фарли, например, рассказывает о том, как его компания полагается на CRM для продвижения новой идеи электромобилей на рынок, и не увидеть этого.

Самым большим победителем во всем спектакле с Твиттером может стать CRM, который показывает, как не стоит иметь дело с заинтересованными сторонами. Все это подорвало моральный дух не только пользователей сервиса, но и партнеров, которые полагаются на данные Twitter в своих маркетинговых программах, бывших и будущих акционеров и сотрудников Twitter.

Если здесь и есть урок, так это то, что дни обращения с бизнесом и всеми его активами как с чем-то, что можно выбросить волей-неволей, прошли. По крайней мере, они должны быть. Еще один урок, и это грустно говорить, никогда не делать ставки против взрослых в комнате.

Независимо от того, чем обернется приобретение Twitter, я подозреваю, что большим победителем станет CRM, как индустрия, так и тикер.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта