Время исповеди: большую часть своей карьеры я был «вертолетным маркетологом». Маркетологи, которые думают, что могут (и ДОЛЖНЫ!) делать все самостоятельно.
От стратегии до аналитики, от написания статей до
В конце концов, кто еще может знать больше о стратегии, которую я разработал, и о ее реализации, чем я сам, занятый выгоранием?
Я написал статью о том, как первые три года моей предпринимательской деятельности были смесью профессиональных успехов и личных неудач. Вы можете прочитать это здесь, я не буду останавливаться на этом слишком долго.
Главный вывод таков: если вы попытаетесь сделать все самостоятельно, вы будете делать ошибки. Маленький вид, но и огромный вид. Даже если вы
Решение?
Делегат. Аутсорсинг
Какие из задач следует отдать на аутсорсинг? Ну, это зависит от вашей компании и ваших целей.
В цифровом маркетинге нет универсального решения.
Как всегда, я рекомендую баланс. Не отдавайте все на аутсорсинг — вам нужно контролировать свой маркетинг, и вы должны быть вовлечены в него и нести за него ответственность. Но и не делайте все самостоятельно. В итоге вы получите скучные кампании или контент, а также синдром выгорания.
Итак, если вы хотите оставаться в здравом уме и иметь высокую рентабельность инвестиций в маркетинг, вот список действий в области цифрового маркетинга, которые вы можете легко передать на аутсорсинг:
1. Копирайтинг
Копирайтинговые услуги — это хлеб с маслом Idunn, агентства, которым я руковожу. Это наша самая прибыльная услуга по очень веской причине: копирайтинг — это самое простое и лучшее, что можно передать на аутсорсинг.
Почему?
Потому что нанимать
Некоторые компании нанимают
Есть ли у вашего штатного персонала время, чтобы следить за всем этим? Или они заняты вашей стратегией и кампаниями?
2. Блог и SEO-написание
Хороший пост в блоге должен занимать высокие позиции в поисковых системах и помогать в реализации стратегии лидогенерации и конверсии.
Хороший писатель умеет и то, и другое.
Дни, когда вы заполняли свой контент ключевыми словами до такой степени, что он становился нечитаемым, прошли. Вам не нужно жертвовать читабельностью ради SEO или наоборот.
Тем не менее, вам нужен хороший писатель, чтобы понять и то, и другое.
Вот где аутсорсинг вступает в игру.
3. Социальные сети
Типичный бизнес имеет (или должен иметь) присутствие как минимум в двух социальных сетях. Вам не нужно распыляться, создавать и поддерживать профили в каждой социальной сети.
Вы должны быть только там, где ваши клиенты. В противном случае вы зря тратите время и ресурсы.
Тем не менее, даже пару профилей сложно поддерживать.
Вам нужен хотя бы один человек, который посвящает половину своей недели созданию контента, курированию стороннего контента, публикации, взаимодействию с другими учетными записями, ответам на прямые сообщения и многому другому.
Очевидно, вы не можете передать все на аутсорсинг здесь. Но правильное сочетание
Что я рекомендую нашим клиентам в социальных сетях, так это позволить нам взять на себя большую часть планирования и публикации, а
4. Веб-дизайн и разработка
Наем
И не беспокойтесь об обслуживании. И агентства, и фрилансеры предлагают ежемесячное техническое обслуживание за небольшую плату.
Контекстная реклама
Если у вас нет сертифицированного сотрудника Google Ads или если никто из ваших сотрудников не имеет как минимум двухлетнего опыта работы с контекстной рекламой в целом, вам следует серьезно подумать об аутсорсинге.
Почему?
Потому что, как и в мире SEO и написания конверсий, все меняется быстро. Интерфейс Google Ads, как и интерфейс Facebook, сложен в освоении.
Возьмите это от человека, который уже много лет размещает рекламу на обеих платформах: у вас всегда есть чему поучиться. Да, может показаться, что настроить кампанию несложно. Но если вы не знаете большинства тонкостей платформы, рентабельность инвестиций вашей кампании будет крайне низкой.
Итак, если вы отдаете на аутсорсинг все или большую часть вышеперечисленного, что вам остается делать внутри компании? Ну и самое главное из всех.
Сохраняйте маркетинговую стратегию внутри компании
Как владелец бизнеса или директор по маркетингу, вы всегда должны твердо держать свою стратегию. Вы должны быть вовлечены в это и знать это изнутри.
Фактически, штатный персонал, скорее всего, сможет согласовать
Но что происходит, когда вы застряли?
Я знаю, такое бывает. И я настоятельно рекомендую получить взгляд со стороны, а не крутить колеса. Наймите консультанта по маркетингу на несколько часов. Или попросите их создать для вас стратегию с нуля.
Обращение за помощью к профессионалу не означает, что вы больше не отвечаете за свою стратегию. В жизни каждого бизнеса бывают моменты, когда персонал застревает в колее. Когда за деревьями не видно леса.
Вы будете поражены тем, что пара свежих глаз может принести к столу. Это касается всего, что вы отдаете на аутсорсинг, но только при условии, что вы найдете подходящего партнера.