Ваша компания растет? Поздравляем! Наслаждайтесь стабильным доходом, увеличением клиентской базы, повышением лояльности и улучшением репутации. Но сейчас также идеальное время, чтобы переоценить некоторые вещи, которые вы использовали, чтобы начать свой бизнес.
Например, вам нужно нанять больше специалистов по персоналу, чтобы привлечь дополнительный персонал и обновить вашу программу льгот? Будет ли ваш нынешний объект поддерживать ваш растущий бизнес? А как насчет вашей маркетинговой стратегии — есть ли смысл увеличивать бюджет, чтобы привлечь больше клиентов?
Наконец, как ваше программное обеспечение? Ваши сотрудники менее продуктивны, чем вы ожидаете? Избегают ли они использования определенных программ, которые слишком громоздки? Получают ли они жалобы от клиентов? Может быть, эти маленькие проблемы можно было бы решить до сих пор. Но рост вашего бизнеса может также потребовать развития программного обеспечения.
К счастью, существует множество доступных решений, включая корректировку вашего текущего программного обеспечения, различные приложения, которые вы можете купить в готовом виде, или разработку программного обеспечения по индивидуальному заказу. По мере роста появляются варианты, и, в зависимости от ваших требований, вы можете выбрать аутсорсингового поставщика в Латинской Америке, Восточной Европе, Азии, на Ближнем Востоке или в других регионах мира для создания программного обеспечения специально для нужд вашей компании.
Признаки того, что вы переросли программное обеспечение
Вы используете электронные таблицы для отслеживания важных данных. Excel или другие приложения для работы с электронными таблицами могут быть очень полезными, когда вы только начинаете отслеживать такие вещи, как данные о сотрудниках или информацию об инвентаризации. Но рано или поздно вам нужно будет перейти на более надежное решение для дополнительных функций.
Вы получаете жалобы клиентов. Вы теряете заказы или слишком долго отвечаете на запросы клиентов? Опять же, несколько недоразумений здесь или там могут быть нормальными и понятными в начале. Но как только ваша компания начнёт работать, у вас будет репутация, которую нужно защищать, и множество недовольных клиентов могут быстро её запятнать.
Сотрудники чувствуют себя заваленными административными задачами. Жалуются ли сотрудники на то, что тратят слишком много времени на ввод данных и другие административные задачи? Если это так, это означает, что они не тратят достаточно времени на критически важные задачи, которые действительно выведут вашу компанию на новый уровень. Это также означает, что они с большей вероятностью будут недовольны своим положением и в конечном итоге уйдут.
Производительность отстает. У умных предприятий есть ключевые показатели эффективности (KPI), соблюдение которых необходимо для достижения максимально возможной производительности. Если эти цифры не выполняются, это может быть не потому, что сотрудники медлительны. Возможно, ваше программное обеспечение работает медленно. По мере вашего роста вы будете пытаться достичь еще большего, но вы будете продолжать бороться, если ваши технологии тянут сотрудников вниз.
Сотрудники избегают использования определенных приложений. Они могут даже не сказать вам, что делают это, поэтому важно спросить. При необходимости используйте анонимный опрос, чтобы узнать, как сотрудники на самом деле используют (или не используют) программное обеспечение. Если они не используют правильные инструменты, вы не получаете правильных отчетов и так далее по нисходящей спирали, которая может тем сильнее помешать вашему успеху, чем больше вы растете.
Что делать дальше
Как только вы поймете проблемы, которые необходимо решить, составьте список целей. Они могут включать сокращение времени ввода данных, увеличение скорости ответа клиентам, наличие легкодоступной информации о запасах или повышение гибкости при построении отчетов. Будьте как можно более конкретными, например, укажите процент времени, который вы хотели бы сократить на ввод данных или ответы клиентам.
Теперь вы можете изучить варианты.
Если эти решения не помогут, обратитесь за помощью в разработке программного обеспечения. Если у вашей
Компании, у которых нет внутренней
При поиске аутсорсингового поставщика рассмотрите возможность поиска в регионах за пределами вашего собственного. Например, если вы находитесь в США, латиноамериканские разработчики программного обеспечения работают столько же часов и могут быть намного более рентабельными, чем американские фирмы.
В итоге
Когда ваш бизнес растет, не забудьте переоценить системы, которые вы установили, когда только начинали, поскольку они могут больше не соответствовать вашим потребностям. В частности, обязательно оцените состояние вашего программного обеспечения, которое является основой многих аспектов деятельности вашей компании. Программное обеспечение, которое больше не соответствует вашим потребностям, — это не признак неудачи, а скорее признак того, что вы готовы к следующему шагу.