Носимые устройства являются связующим звеном между современным быстро меняющимся цифровым, физическим и медицинским миром и играют все более важную роль в нашей технически подкованной повседневной жизни. Фактически, носимые технологии больше не ограничиваются сектором здоровья и фитнеса, а проникают во многие различные отрасли, такие как отели и оборона.
Согласно недавнему отчету International Data Corporation (IDC), продажи
То, что на самом деле могут делать умные часы и подобные носимые устройства, пока довольно скромно. Основная цель этих устройств — преодолеть трение в пользовательском опыте. Они сокращают усилия и шаги, необходимые пользователю для взаимодействия с приложением или уведомлением, освобождая его от необходимости вытаскивать свой телефон, чтобы увидеть, кто звонит или как далеко он пробежал.
Развитие носимых технологий ставит новые и интересные задачи с точки зрения UX. Такой упрощенный пользовательский интерфейс без места для лишнего контента означает, что
Сосредоточьтесь на микровзаимодействиях
«При разработке носимой техники помните, что вы окажетесь в другой, необычной среде обитания пространств и взаимодействий, с которыми вы, вероятно, никогда раньше не сталкивались (как и большинство ваших пользователей)», — говорит Ник Бабич, главный редактор руководитель UX Planet.
«Сетки и пути взаимодействия, например, отлично подходят для
Более того, утверждение Apple о том, что «Apple Watch предназначены для коротких взаимодействий, многие из которых длятся всего несколько секунд», предполагает, что на умных часах будут регулярно использоваться только простые и крайне важные приложения.
Яркий пример функционального и эффективного дизайна микровзаимодействий можно найти в приложении Starwood Hotels and Resorts для Apple Watch. Приложение Starwood для Apple Watch идеально подходит для взаимодействия с личным брендом, позволяя пользователям открывать дверь гостиничного номера простым нажатием кнопки.
Вам не нужно испытывать все на себе, чтобы оценить изобретательность этого микровзаимодействия. Вы находитесь в отеле и хотите войти в свой номер, не залезая в сумку или карман в поисках неуловимого ключа. Так просто, но эффективно.
Приложение также демонстрирует ключевой передовой опыт для носимых устройств: быть избирательным. Не размещайте больше действий или информации, чем необходимо, иначе это нарушит работу. Вместо этого просто покажите пользователю дату заезда и номер комнаты. Когда они нажимают «разблокировать», происходит физический отклик устройства на реальный мир.
Не забывайте принцип KISS
Одна из идей, которая впервые привлекла Скотта Салливана, дизайнера и автора книги «Дизайн для носимых устройств: эффективный UX для современных и будущих устройств», заключалась в том, насколько обширна эта радикальная область по сравнению с традиционным UX.
Знаменитый принцип KISS (Keep it Simple, Stupid) еще более применим к дизайну юзабилити в носимых устройствах, чем к традиционному дизайну взаимодействия с пользователем на
Последние мысли
Легко подумать, что эти достижения — не что иное, как временные технические тенденции, но не заблуждайтесь: нынешние носимые устройства — это только первое поколение устройств, которые, вероятно, станут гораздо более важными, чем вы можете себе представить. Это только вопрос времени, когда привычка постоянно проверять свой телефон исчезнет.
Умные часы могут быть самыми обсуждаемыми носимыми устройствами сегодня, но это только начало того, что грядет. Вам все равно придется смотреть на часы или поднимать руку, чтобы увидеть экран. Это крошечное усилие все еще можно уменьшить, а UX можно сделать еще более плавным с помощью носимых устройств следующего уровня, таких как умные очки и технология жестов.
Если недавняя спешка сделать