Брендинг стартапа: шесть вопросов, которые помогут вам определить свой бренд на ранней стадии

Итак, вы создаете продукт, который меняет правила игры, или революционную услугу, но для успеха в бизнесе вам нужен отличный поддерживающий бренд. Но почему бренд так важен? Бренды продаются в 1000 раз лучше, чем товары. Они делают это, создавая прочные эмоциональные связи, от которых может выиграть любой бизнес, независимо от сектора.

Что такое бренд?

Проще говоря, бренд — это то, как другие люди описывают ваш бизнес, когда вас нет в комнате. Марти Ноймайер описал это как «интуитивное ощущение человека в отношении продукта, услуги или организации». Сильный бренд обеспечивает унифицированный опыт для ваших клиентов, сотрудников и партнеров во всех точках взаимодействия и каналах.

Звуковой комплекс? Это не должно быть. Думайте об этом как о системе, состоящей из стратегии, визуальных эффектов и обмена сообщениями.

Сообщения и визуальная идентификация часто упускаются из виду молодыми компаниями, но и то, и другое является неотъемлемой частью успеха, особенно в высококонкурентном мире стартапов. Стартапы на ранней стадии нуждаются в запоминающемся визуальном языке и повествовании, чтобы компенсировать недостаток истории и репутации. Ни для кого не секрет, что в большинстве стартапов четкие сообщения и сильный дизайн не являются основной целью основателя, особенно с учетом доступного скудного бюджета. Однако рынок доказывает, что, будь то B2C или B2B, все успешные инновационные компании руководствуются дизайном.

С чего начать?

Итак, с чего мы начнем? Прежде чем думать о визуальных эффектах и ​​обмене сообщениями, сделайте домашнюю работу по стратегии. Стратегия — это первый шаг в создании бренда. Без четкой дорожной карты практически невозможно создать целостную визуальную идентичность (логотип, цвета, образы) ; то же самое касается обмена сообщениями. Проще говоря, стратегия бренда определяет, что представляет собой ваш бренд, визуальная идентификация определяет, как он выглядит, а обмен сообщениями — как он говорит.

Прежде чем работать с любыми креативщиками — агентствами, дизайнерами-одиночками или копирайтером — очень важно, чтобы вы сначала определили основы своего бренда в своей команде основателей с помощью простых стратегических упражнений. Это сэкономит вам деньги и время, избавив вас от необходимости переделывать ваши визуальные рекомендации или элементы обмена сообщениями, потому что они не соответствуют вашему видению.

В DonbassWeb мы всегда рекомендуем одно простое упражнение начинающим основателям при работе над брендингом стартапа. Для самостоятельной разработки этапа стратегии ключевым членам вашей команды необходимо достичь консенсуса по шести простым вопросам — «Шесть вопросов».

За что мы выступаем

Именно поэтому существует ваша компания. Например, Uber существует для того, чтобы сделать транспорт «надежным, как водопровод, везде и для всех». Постарайтесь добраться до самой сути проблемы, которую вы пытаетесь решить, и запишите ее. Это причина вашего существования, и вся ваша подача построена на том, чтобы это произошло.

Во что мы верим

Общие ценности образуют прочные связи: с сотрудниками, клиентами, партнерами и инвесторами. Мне нравится, как Slack четко определил свои ценности: «Эмпатия, выраженная через вежливость, Мастерство, смягченное игривостью и Процветанием, как в себе, так и в других». Сотрудники Slack помнят эти ценности наизусть и работают в соответствии с ними — вы можете увидеть их сияние в продукте Slack, поддержке клиентов и общении.

Какую аудиторию мы стремимся привлечь

Или, вернее, кто наш основной клиент? Чем больше мы знаем о нашем основном клиенте, тем более актуальными мы можем быть во всех сферах нашего бизнеса. Хорошее эмпирическое правило здесь — думать о боли, желаниях и потребностях людей, а не о простой демографии. Это может показаться очевидным, но мы видели, как многие основатели настолько зациклены на продуктах, что пренебрегают исследованиями потребителей.

Что мы предлагаем

Например, вы можете продавать одежду или заниматься личным стилем (например, Stitch Fix или Rent the Runway). Помните: то, что вы предлагаете, — это решение проблем или потребностей ваших клиентов, решение, которое возвышает их и улучшает их жизнь. Постарайтесь помнить об этом, когда думаете о типе опыта, который вы предоставляете.

Что отличает вас

Это связано с нашим вопросом аудитории. Мы не делаем все для всех, так что же отличает вас в умах вашей основной аудитории? Например, у Zappos есть знаменитая годовая гарантия возврата: она снижает входные барьеры при покупке их обуви, потому что у вас есть целый год, чтобы решить, оставить ее себе или нет. Это оправдано их бизнес-моделью и дает компании беспрецедентное преимущество.

Что вы говорите и как?

Какова ваша история и как вы ее рассказываете? Сливается ли это с вашим личным опытом? Это ваш ответ на глобальную тенденцию или боль? Как вы планируете общаться со своей аудиторией на эмоциональном уровне?

Эти шесть вопросов составляют основу сильных творческих заданий для дизайнеров и копирайтеров. Копирайтеры сосредоточатся на вашем голосе, тоне и сообщении (ваш бренд веселый, напористый, дальновидный, формальный или разговорный?); в то время как дизайнеры определяют индивидуальность вашего бренда: логотип, типографика, ключевые визуальные эффекты или любые другие функции, которые идентифицируют вашу компанию.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта