На саммите аналитиков BlackBerry на этой неделе много времени было уделено защищенной операционной системе QNX компании, ее платформе IVY для управления программным обеспечением в автомобилях и другим инструментам и утилитам, разработанным для персонального транспорта следующего поколения.
Этот разговор не может произойти достаточно скоро. Меня все больше беспокоит то, что автомобильные компании, кажется, еще не полностью осознают риск, который они несут с платформами, которые недостаточно безопасны для продуктов, связанных с транспортом и безопасностью людей.
Если
Конечно, многие из этих компаний используют или планируют использовать QNX для управления своими автомобилями, отводя Android и Linux развлекательным функциям автомобиля. Но это не универсально, и это может привести к некоторым ненужным авариям и ответственности для автопроизводителей, которые пытаются срезать углы или пытаются создавать свои собственные платформы без необходимого программного обеспечения и опыта.
Тесла: поучительная история
Tesla была в значительной степени пионером как электрических, так и беспилотных технологий на дорогах, и в результате значительное количество людей было ранено или погибло. С положительной стороны, у Tesla был более высокий уровень технологического понимания, чем у старых автомобильных компаний, но с отрицательной стороны, они, похоже, недостаточно серьезно относились к определенным рискам, что приводило к ненужным смертям клиентов.
Вообще считается дурным тоном убивать своих клиентов. Однако со временем автомобили стали безопаснее и функциональнее. Одним из примеров, свидетелем которого я был на раннем этапе, было то, как они слишком доверяли этой новой технологии и не разрабатывали хороших обходных путей, когда она терпела неудачу. Истории о людях, запертых в кузове Tesla X, были обычным явлением. У меня был друг, чье программное обеспечение Теслы разбилось вместе с его новорожденным ребенком в запертой машине при
То же самое с автопилотом Теслы. Название продукта подразумевало способность к самостоятельному вождению, но технология не была и до сих пор не находится на таком уровне. Это привело к ряду ненужных смертей и запросу от Consumer Reports хотя бы изменить имя (что Тесла отказался сделать), чтобы предотвратить эти смерти. NHTSA не было удивлено.
Tesla действует как система раннего предупреждения для остальной отрасли, и я обеспокоен тем, что решение одной или нескольких других автомобильных компаний не использовать стандартное аппаратное и программное обеспечение может привести к таким же трагическим последствиям.
Защита автомобилей нового поколения
С тех пор как около десяти лет назад компания BlackBerry отказалась от смартфонов, она стала поставщиком, ориентированным на безопасность, интересы которого охватывают государственные, медицинские, финансовые, оборонные и автомобильные рынки. Такое сильное внимание к безопасности, как с точки зрения аппаратного, так и программного обеспечения, делает его уникальным средством для устранения того, что, вероятно, будет самым большим риском, возникающим в автономных автомобилях, и особенно в летающих автомобилях (что может быть даже более важным в
Хотя платформа BlackBerry QNX широко распространена на автомобильном рынке и сотрудничает с другими компаниями, которые также помогают продвигать этот рынок, такими как NVIDIA и Qualcomm, QNX не так широко используется, как платформа моделирования NVIDIA Omniverse, но должна быть.
В конце концов, когда мы выбираем эти будущие автомобили, для нашей безопасности и безопасности тех, кого мы любим, может быть больше смысла, если мы ограничиваем наш выбор автомобилями, разработанными для обеспечения безопасности и работающими на QNX для автомобильных операций, чтобы мы не становились сноска в другой статье о плохом поведении
Автомобильное будущее должно быть безопасным
Мы ожидаем растущую волну электрических автономных автомобилей и летающих автомобилей. Эти транспортные средства потребуют огромного внимания к безопасности, чтобы гарантировать, что они не превратятся в надвигающиеся бедствия, ожидающие своего часа.
Из поставщиков, которых я рассматриваю, BlackBerry больше всего занимается этой проблемой, а ее платформа QNX — самая безопасная автомобильная ОС на рынке. Мы надеемся, что автомобильные компании сделают то же, что и с NVIDIA Omniverse, и осознают, что, когда речь идет о безопасности, лучший продукт, а не самый дешевый, может оказаться самым дешевым в долгосрочной перспективе.