Всего несколько лет назад использование голосового помощника было не более чем разочарованием. Даже в тех редких случаях, когда они действительно понимали наш голос, они редко могли вернуть
Только в прошлом году исследование Adobe показало, что 48% потребителей используют голосовых помощников для обычного поиска в Интернете. Тем временем исследование 2018 года, проведенное исследовательской фирмой PWC, выявило растущий интерес потребителей к голосовому поиску. Наконец, по состоянию на декабрь 2019 года количество владельцев умных колонок в Соединенных Штатах достигло 24 процентов от общей численности населения, и это число продолжает расти.
По сути, цифровые помощники никуда не денутся. В дальнейшем их присутствие будет ощущаться все острее, особенно в сфере маркетинга.
Естественный язык и длина важнее, чем
Общеизвестно, что люди печатают совсем не так, как говорят.
С другой стороны, если
Поисковые запросы и вопросы на естественном языке лежат в основе голосового поиска, и понимание того, какие вопросы может задать ваша аудитория, имеет основополагающее значение для голосового SEO. Это также в некоторой степени влияет на длину ключевого слова, поскольку запросы голосового поиска значительно длиннее, чем большинство ключевых слов с длинным хвостом. Как отмечает маркетинговое издание Search Engine Watch, большинство типизированных запросов, как правило, состоят из
Голосовой поиск, отмечает издание, также, как правило, включает слова и фразы, которые обычно не включаются в письменные ключевые слова, такие как кто, что, где, когда, почему и как. Голосовые запросы также больше ориентированы на намерения, чем на прямые совпадения ключевых слов. Идея здесь в том, что не имеет значения, включаете ли вы точную формулировку
С учетом сказанного давайте коснемся различных типов намерений голосового поиска:
Поиск определенного товара или услуги. Это может включать попытки найти ближайший продуктовый магазин для посещения, поиск ресторана для заказа или попытку нанять подрядчика.
Пытаюсь найти место. Например, ближайший спортзал или близлежащий парк.
Поиск информации. Это включает в себя факты, цифры, статистику или инструкции. Многие такие информационные поиски используют График знаний Google.
Как отмечает эксперт по маркетингу Нил Патель, намерение можно дополнительно разделить в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж находится запрос. Он рекомендует использовать такой инструмент, как FAQFox, чтобы узнать, какие вопросы клиенты могут задать о вашем бизнесе. Тогда вопросы можно разделить следующим образом:
Вопросы «что/кто» находятся в верхней части воронки продаж и обычно носят чисто информационный характер.
Как вопросы немного ниже, но обычно носят информационный характер.
Когда вопросы, как правило, возникают относительно редко, но когда речь идет о воронке продаж, они могут быть связаны с наличием продукта.
Где вопросы находятся дальше всего в воронке, т. е. где я могу купить продукт X?
В этом месте есть еще
Общий фокус Google все больше и больше смещается в сторону смысла и намерения.
Это, в сочетании с растущим доминированием голосового поиска, означает, что вы потенциально упускаете огромный кусок трафика, если используете исключительно традиционное SEO.
Избранные сниппеты — мощный инструмент SEO
Избранные фрагменты идут рука об руку с голосовым поиском. Эти маленькие, заполненные текстом поля появляются в верхней части страницы результатов поисковой системы, даже выше первого места. Многие запросы голосового поиска зачитывают избранный фрагмент, рассматривая его как «лучший» ответ на конкретный запрос.
Даже если вас мало интересует голосовой поиск, стоит попробовать попасть в избранный фрагмент. Он находится на так называемой нулевой позиции в поисковой выдаче, что дает вам значительное преимущество перед конкурирующими
Размещение в избранном фрагменте включает в себя почти тот же процесс, что и оптимизация для голосового поиска. Выберите вопрос или набор вопросов, на которые нужно ответить, и ответьте на них как можно тщательнее, но в то же время лаконично. Кроме того, работайте над созданием как можно более исключительного контента.
Local и Voice неразрывно связаны
Поисковые пользователи теперь выполняют подавляющее большинство своих поисков на мобильных устройствах. Использование цифровых помощников невероятно распространено на мобильных устройствах. И подавляющее большинство поисковых запросов на мобильных устройствах являются локальными.
Из этого следует, что существует чрезвычайно тесная связь между голосовым поиском и локальным SEO. Пользователь, который за рулем, не будет смотреть в свой телефон, пытаясь найти ближайший ресторан. Они будут использовать своего голосового помощника и будут ожидать быстрых и лаконичных ответов.
Хорошей новостью является то, что если вы придерживаетесь других передовых методов голосового SEO, все, что вам действительно нужно сделать, — это следовать основным рекомендациям местного SEO. Это включает:
Обеспечение того, чтобы название, адрес и контактная информация вашей компании были на каждой странице вашего
Заполнение списка Google My Business.
Приправьте копию вашего сайта легкими ссылками на локальную область вашего бизнеса.
Публикация локально ориентированного контента.
Вывод
Цифровые помощники и голосовой поиск меняют лицо поисковой оптимизации. Двигаясь вперед, они будут только продолжать делать это. Теперь, когда вы понимаете основы этого, у вас есть хорошие возможности, чтобы воспользоваться этим.