Астробофины обнаружили мощный радиовсплеск возрастом 8 лет назад от события, предшествовавшего Земле

Международная группа ученых обнаружила быстрый радиовсплеск (FRB), настолько далекий, что он сбивает предыдущий рекорд, но по-прежнему остается одним из самых ярких, когда-либо существовавших видел.

Сигналу FRB 20220610A потребовалось около восьми миллиардов лет, чтобы достичь Земли в июне прошлого года, что делает его примерно на 50 процентов старше, чем предыдущий рекордсмен по расстоянию. По их оценкам, всего за несколько миллисекунд FRB выпустил такое же количество энергии, как наше Солнце за 30 лет. Для справки: считается, что средний FRB высвобождает энергию, эквивалентную трем дням производства энергии Солнца.

Его удивительная яркость означает, что FRB 20220610A ярче всех, кроме одного, из 55 FRB, ранее обнаруженных Австралийской организацией по научным и промышленным исследованиям Австралийской организации по исследованию квадратных километров (ASKAP), которая также обнаружила и этот.

После последующих наблюдений за этой областью с помощью Очень Большого Телескопа Европейской Южной Обсерватории группа под руководством Австралии определила, что она, вероятно, возникла в результате слияния пары или трио галактик, что согласуется с некоторыми теориями о причина FRB.

Сверхновые и нейтронные звезды-магнетары были названы другими причинами FRB, но ни одно объяснение не считается универсально применимым для возникновения этих странных явлений.

Неизвестные причины не означают, что FRB — это просто FRB. загадочные аномалии

Помимо неопределенного происхождения, FRB — особенно такие яркие и далекие, как 20220610A — дают астрономам возможность попытаться оценить массу Вселенной — концепция, впервые предложенная покойным австралийским астрономом Жаном-Пьером Маккаром в 2020 году.

«Если мы подсчитаем количество обычной материи во Вселенной — атомов, из которых мы все состоим, — мы обнаружим, что более половины того, что должно быть там сегодня, отсутствует», — сказал соруководитель проекта профессор Райан Шеннон. Технологического университета Суинберна. Часть этой недостающей массы, но не вся, принадлежит так называемой «темной материи».

«Мы думаем, что недостающая материя скрывается в пространстве между галактиками, но она может быть настолько горячей и рассеянной, что ее невозможно увидеть обычными методами», — сказал Шеннон. «Быстрые радиовсплески улавливают этот ионизированный материал. Даже в почти совершенно пустом космосе они могут «видеть» все электроны, и это позволяет нам измерить, сколько вещества находится между галактиками».

Университет Маккуори Стюарт Райдер, ведущий автор исследовательской работы 20220610A, сказал, что некоторые FRB бросают вызов «соотношению Маккара», как известна теория покойного профессора, но не 20220610A.

»[Макар] показал, что чем дальше Чем быстрее радиовсплеск, тем больше диффузного газа он обнаруживает между галактиками», — сказал Райдер. «Наши измерения подтверждают, что соотношение Маккара распространяется на территорию, превышающую половину известной Вселенной».

Результаты команды раздвигают границы того, что мы знаем о FRB, но они отмечают, что обнаружить что-либо будет практически невозможно. дальше, пока не будет построено лучшее оборудование. Будущие наблюдения и новые записи FRB должны будут дождаться завершения строительства обсерватории с массивом квадратных километров, запуск которой в настоящее время запланирован на 2028 год. ®