Возгорания литий-ионных аккумуляторов приводят к смертельным случаям в городах по всей стране. Адвокат Майкл Меццакаппа призывает Конгресс принять более активные меры по стандартам безопасности.

Майкл Меццакаппа

Кризис возгораний электровелосипедов не удастся укротить без федеральной поддержки

Электровелосипед с аккумулятором припаркован у супермаркета в Бронксе 7 марта 2023 года в Нью-Йорке. Пожарные возложили вину за пожар категории 5, который произошел на рынке накануне, на неисправный литий-ионный аккумулятор электровелосипеда. Спенсер Платт через Getty Images

Майкл Меццакаппа, партнер и главный юрисконсульт нью-йоркской компании Coffey Modica, представляет интересы страховщиков, владельцев недвижимости, управляющих агентов и других специалистов. Мнения автора принадлежат ему.

Смертельные пожары, вызванные неисправными литий-ионными аккумуляторами в электровелосипедах и скутерах, продолжают сеять хаос по всей территории США

В январе пожар батареи электровелосипеда уничтожил дом семьи в Санта-Круз, Калифорния. В прошлом году пожар электровелосипеда вынудил эвакуировать целый жилой дом в Сент-Поле, Миннесота. Электросамокат сделал то же самое с жилым комплексом в Портленде, штат Орегон.

Кризис пожаров, вызванных электровелосипедами, не удастся укротить без федеральной поддержки

Необязательная подпись Разрешение предоставлено Коффи Модикой  

Это не обычные пожары. Аккумуляторы не тлеют, они взрываются, подпитываемые процессом, называемым тепловым разгоном, который заставляет огонь распространяться быстрее, чем при обычном пожаре.

Хуже того, эти аккумуляторы могут воспламеняться без особого предупреждения и вызывать пожары, даже если они не заряжаются.

Эпицентром этой проблемы является Нью-Йорк, где расширение служб доставки после пандемии создало огромный рынок дешевых, нерегулируемых литиевых аккумуляторов, которые могли бы поддерживать работу электровелосипедов в любое время.

Только в Нью-Йорке в 2023 году было зарегистрировано 268 возгораний аккумуляторов электровелосипедов и электромобилей, что является тревожным ростом по сравнению с 44 случаями, произошедшими в 2020 году. Недавно пожарная полиция Нью-Йорка сообщила о шести смертельных случаях, связанных с возгораниями литий-ионных аккумуляторов в 2024 году, что меньше, чем 18 в 2023 году.

К их чести, пожарная служба Нью-Йорка и местные власти активизировались в этом вопросе. Они построили новые станции зарядки аккумуляторов на открытом воздухе, запретили продажу несертифицированных устройств для электромобилей, увеличили количество проверок веломагазинов и расширили кампанию по информированию общественности о том, как правильно заряжать, менять и утилизировать эти аккумуляторы.

Бедствие возгораний аккумуляторов электровелосипедов по всей стране не будет потушено без действий на федеральном уровне, но федеральное законодательство еще не набрало обороты. И до сих пор нет национального стандарта для выявления и регистрации пожаров, вызванных электровелосипедами, поскольку быстро распространяющийся характер этих пожаров затрудняет для пожарных определение причины. Вот почему также трудно составить национальную статистику по возгораниям литиевых аккумуляторов.

Пожарные сделали шаг в правильном направлении 29 октября 2024 года, когда должностные лица FDNY приняли Министерство внутренней безопасности США и представителей пожарных служб по всей стране на двухдневном симпозиуме по возгораниям литиевых батарей. Пожарные из Сиэтла, Денвера, Чикаго и Атланты посетили мероприятие, чтобы поделиться своим опытом. Что особенно важно, они обсудили создание общенационального контрольного списка, с помощью которого возгорания батарей электровелосипедов и скутеров можно было бы лучше идентифицировать и каталогизировать.

Национальная система отчетности данных также должна документировать батареи, обнаруженные в этих пожарах. Со временем они могут обнаружить, что многие из проблемных батарей поступают от одного и того же производителя или из одного региона, что позволит регулирующим органам более точно нацеливать меры безопасности.

Тем не менее, мы не сможем справиться с потоком нерегулируемых батарей, пока федеральное правительство не примет меры по этому вопросу.

Член палаты представителей Ричи Торрес из Нью-Йорка в марте 2023 года представил законопроект, обязывающий устанавливать федеральные стандарты безопасности для литий-ионных аккумуляторов. Первоначально законопроект был включен в законопроект о бюджете на декабрь 2024 года, но не вошел в окончательную версию.

Законопроект, получивший название «Закон об установлении потребительских стандартов для литий-ионных аккумуляторов», потребует от правительства установить стандарт безопасности потребительских товаров для этих аккумуляторов.

Хотя это было бы хорошим началом, этого недостаточно. Мы не можем продолжать ввозить несертифицированные батареи в эту страну. Они легкодоступны, потому что никто не хочет платить за легальные батареи, когда можно найти более дешевые в Интернете.

Неизвестные зарубежные организации слишком стремятся воспользоваться этим рыночным спросом и производят дешевые батареи, которые не обязательно совместимы с любым зарядным устройством, имеющимся у пользователя под рукой. Слишком много пожаров в Нью-Йорке вспыхнуло из-за этого несоответствия между батареями и зарядными устройствами.

Пока эти неисправные батареи не будут остановлены от ввоза в страну в первую очередь — не говоря уже о бесчисленных, которые уже есть и используются ежедневно — пожары не прекратятся.

Кроме того, города по всей стране должны скопировать новую муниципальную пилотную программу обмена небезопасных электровелосипедов и их батарей в Нью-Йорке. Чиновники города говорят, что правила позволят работникам службы доставки обменивать свои небезопасные устройства на сертифицированные UL электровелосипеды и совместимые батареи.

За пределами Нью-Йорка, возможно, федеральная инициатива по обмену может предложить налоговые льготы, связанные с возвратом старых батарей. Правительства могли бы работать с магазинами и производителями, чтобы создать скидки и другие стимулы для обмена. Эти магазины затем должны будут соблюдать официальные протоколы по утилизации старых батарей.

На самом деле, слишком много людей просто выбрасывают свои старые батареи в мусор, не задумываясь. Горючие литий-ионные батареи стали причиной многочисленных пожаров на предприятиях по переработке отходов и вторичной переработке, поэтому важно отправлять их на специализированные переработчики батарей.

Наконец, решающее значение имеет общественное просвещение. Информационные бюллетени государственных служб о возгораниях электровелосипедов — наконец-то регулярное явление на радио Нью-Йорка благодаря FDNY — должны распространяться повсеместно. Детей и других людей следует учить тому, что делать при пожаре.

Нью-Йорк показал, что, хотя, возможно, и нет волшебной палочки, которая бы навсегда покончила с возгораниями электровелосипедов, разрушения можно сократить при сотрудничестве пожарных и местных политиков. Более срочное следование этой модели в национальном масштабе будет иметь большое значение для устранения этой проблемы в корне.

  • Поскольку возгорания электровелосипедов множатся, защитники безопасности призывают потребителей к просвещению Дэн Зуковски • 7 мая 2024 г.
  • Совет Нью-Йорка одобрил программу обмена электровелосипедов и электроскутеров, ориентированную на безопасность Дэн Зуковски • Обновлено 21 сентября 2023 г.