Клиенты в Остине, штат Техас, теперь могут зарегистрироваться, чтобы стать одними из первых пассажиров беспилотных автомобилей Uber, которые появятся в городе в марте.

Генеральный директор Uber рассказал о плане создания парка роботакси

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи выступает на сцене во время мероприятия Uber 8 июня 2023 года в Лондоне. 5 февраля 2025 года он объявил, что в этом году у компании будут сотни роботакси в Атланте и Остине, штат Техас. Тристан Фьюингс через Getty Images

Краткий обзор:

  • Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи вчера объявил, что клиенты в Остине, штат Техас, теперь могут зарегистрироваться, чтобы присоединиться к «списку интересов», чтобы быть среди первых, кто прокатится на его беспилотных автомобилях в городе, когда они появятся в продаже в следующем месяце.
  • Летом к ним присоединится Атланта, и компания планирует разместить сотни беспилотных автомобилей в этих городах в конце этого года, сказал Хосровшахи. Uber сотрудничает с Waymo в Атланте и Остине, как и в Финиксе с конца 2023 года.
  • «2024 год стал поворотным моментом для отрасли, поскольку технология беспилотных автомобилей начала развиваться, и все больше людей испытали волшебство своей первой беспилотной поездки», — сказал Хосровшахи на пресс-конференции компании 5 февраля. Он ясно дал понять цели Uber: «Блестящее выполнение нашей стратегии беспилотных автомобилей остается нашим главным приоритетом».

Аналитика погружения:

Два лидера в сфере такси в США, Lyft и Uber, в прошлом году на финансовых конференциях обозначили свои цели по расширению доступности роботакси в своих автопарках. Теперь их планы начинают приобретать четкость.

На конференции по доходам Хосровшахи более подробно рассказал о стратегии компании. Uber уже рассматривает возможность приобретения складов и зарядных станций для электромобилей для парков электромобилей-роботакси, сказал генеральный директор. В Финиксе, где пассажиры Uber уже больше года имеют возможность выбирать автономные автомобили, беспилотные автомобили, похоже, хорошо приняты: клиенты больше выбирают беспилотные автомобили после первой поездки, сказал он.

Но он предупредил, что сделать роботакси прибыльным бизнесом в ближайшее время не получится. Он оценил стоимость полностью автономного транспортного средства, такого как роботакси Waymo, более чем в 200 000 долларов, что намного больше, чем расходы на водителей-людей, которые используют свои собственные автомобили. «Стоимость беспилотных автомобилей даже близко не приближается к стоимости [водителей-людей]», — сказал Хосровшахи.

Он изложил некоторые условия, которые будут необходимы для создания жизнеспособного бизнес-кейса для роботакси: беспилотные автомобили должны будут продемонстрировать, что они намного безопаснее водителей-людей, стать экономически эффективными и подпадать под единые национальные правила.

В настоящее время роботакси работают в соответствии с 35 государственными правилами, но это может измениться в этом году. Представитель США Боб Латта, республиканец из Огайо, сказал в недавнем интервью, что он планирует ввести двухпартийное законодательство «как можно скорее» для установления федеральных правил. Ассоциация производителей беспилотных транспортных средств также поддерживает единое федеральное регулирование, сказал генеральный директор Джефф Фарра.

Хосровшахи объяснил трудности управления парком беспилотных автомобилей. Спрос клиентов на услуги такси «имеет большие пики и спады в течение дня, недели, месяца и года», — сказал он. Во многих городах Северной Америки спрос повышается в декабре и марте, но падает летом, по словам Хосровшахи. Спрос также растет и падает в течение дня и недели, что может оставить многие дорогостоящие роботакси неиспользованными в периоды затишья.

Для решения этих проблем Хосровшахи предполагает смешанный парк роботакси и водителей-людей, которые будут использовать собственные транспортные средства, чтобы поддерживать обслуживание и сокращать потребность в большом парке дорогостоящих беспилотных автомобилей.

Но Uber также столкнется с конкуренцией со стороны Tesla. Генеральный директор Илон Маск сказал, что компания запустит платную услугу беспилотного такси в Остине в июне, а затем в Калифорнии в конце этого года. Он добавил, что владельцы Tesla смогут сдавать свои автомобили в аренду, когда они не используются, так же, как сдают пустую комнату на Airbnb, сказал он, возможно, уже в следующем году.

  • Tesla и Waymo добавят больше роботакси на городские улицы Автор: Дэн Зуковски • 30 января 2025 г.
  • Tesla обещает беспилотные роботакси к 2027 г. Дэн Зуковски • 11 октября 2024 г.
  • Uber и Lyft намечают пути к электрическим и автономным автомобилям Дэн Зуковски • 8 августа 2024 г.