Согласно опросу, работники, которые чаще всего используют ИИ, имеют наиболее позитивное отношение к технологии.
Дин Митчелл через Getty Images
Краткий обзор:
- По данным опроса Workday, опубликованного в этом месяце, почти все работники, использующие ИИ, утверждают, что эта технология позволила им больше сосредоточиться на стратегии, решении проблем и других обязанностях более высокого уровня.
- По данным опроса 2500 штатных работников, более 4 из 5 сотрудников положительно оценили влияние ИИ на работу и экономику.
- Работники, которые чаще всего используют ИИ, имеют наиболее позитивное отношение к технологии, в то время как те, кто все еще ждет, чтобы принять ее, выражают самые низкие показатели оптимизма. Тем не менее, 9 из 10 работников согласны, что ИИ может улучшить прозрачность и подотчетность в организациях.
Dive Insight:
ИТ-директора внимательно отслеживают настроения рабочей силы в отношении ИИ, поскольку поддержка сотрудников имеет решающее значение для ИТ-инициатив и планов внедрения.
Предприятия работали над повышением доверия сотрудников к инструментам с помощью обучения и семинаров. По мере того, как растет знакомство с ИИ, работники приветствовали способность технологии брать на себя утомительные задачи и напряженную работу.
Хотя внедрение ИИ приносит пользу, работники не хотят, чтобы компании забывали о ценности человеческого общения.
«Мы находимся в процессе серьезного изменения того, как мы работаем и общаемся», — написала Кэти Фам, вице-президент по ИИ в Workday, в электронном письме CIO Dive. «Хотя это изменение открывает захватывающие возможности, понятно, что некоторые могут испытывать опасения по поводу влияния ИИ на наши роли и будущее работы».
Сотрудники, опрошенные в отчете Workday, определили принятие этических решений, построение отношений, эмпатию и разрешение конфликтов как уникальные человеческие процессы, которые вряд ли будут заменены ИИ. Более 4 из 5 работников заявили, что потребность в человеческом взаимодействии будет только усиливаться по мере роста использования ИИ, в то время как менее двух третей менеджеров согласились с этим.
Настроения потребителей в отношении ИИ также имеют значение. Например, менее 30% банковских клиентов, опрошенных J.D. Power, доверились бы чат-ботам ИИ для получения финансовых консультаций. Юристы прогнозируют, что недовольные потребители, скорее всего, создадут следующую волну судебных исков, связанных с ИИ.
«Чтобы убедиться, что каждый чувствует себя уверенным в этом новом мире труда, давайте инвестировать в людей и помогать развивать уникальные человеческие навыки, которые будут еще более ценными в эту эпоху ИИ», — сказал Фам. «Это включает в себя создание возможностей для обучения, поощрение культуры, в которой инструменты могут использоваться для открытий, и расширение возможностей разрешения конфликтов и навыков сотрудничества».