Однако, согласно исследованию Mediaocean, фрагментарный подход к ИИ отражает сосредоточенность на краткосрочных результатах, а не на всеобъемлющих стратегиях.

Автор: Аарон Баар

Маркетологи все чаще отдают приоритет инвестициям в автоматизацию: отчет

Экран приветствия для Приложение OpenAI "ChatGPT" отображается на экране ноутбука 3 февраля 2023 года в Лондоне, Англия. Леон Нил/Staff через Getty Images

Краткий обзор:

  • Согласно отчету Mediaocean «Перспективы рекламы за первое полугодие 2025 года», генеративный искусственный интеллект (ИИ), его влияние на автоматизацию и растущая потребность в решениях для многофакторной идентификации доминируют в мыслях рекламодателей по мере того, как отрасль вступает в 2025 год.
  • В то время как маркетологи продолжают отдавать приоритет цифровым каналам для своих расходов в первой половине года, 63% респондентов назвали генеративный ИИ наиболее важной потребительской тенденцией, которую они будут наблюдать в 2025 году, превзойдя даже подключенное телевидение.
  • Автоматизация — единственная область инвестиций для маркетологов, которая выросла с момента последнего опроса Mediaocean: на 17% больше маркетологов назвали ее наиболее важной. Однако ошеломляющие 86% рекламодателей сообщают об отсутствии синхронизации между креативными и медиапроцессами.

Подробнее:

Ключевой вывод из исследования Mediaocean заключается в том, что отрасль все еще пытается найти наилучший способ интегрировать ИИ в бизнес-операции способами, которые имеют смысл. Отчет основан на опросах почти 700 специалистов по маркетингу и рекламе, которые были проведены в ноябре 2024 года.

Рост автоматизации как критической инвестиционной области тесно связан с ИИ, согласно Mediaocean. В то же время применение ИИ по-прежнему носит тактический характер. Наиболее распространенными применениями ИИ среди респондентов являются анализ данных (47%), исследование рынка (38%), копирайтинг (32%) и создание изображений (22%).

Вместо разрозненного подхода, отраженного в этих цифрах, маркетологи могут захотеть рассмотреть способы внедрения ИИ во все свои экосистемы, предположил Брайан Визер, генеральный директор и директор Madison and Wall, в предисловии к отчету.

«Ключевым фактором, способствующим внедрению ИИ, является постоянная потребность в эффективности, что является похвальной целью, но способы достижения эффективности часто заставляют маркетологов сосредотачиваться на отдельных функциях, а не на целых системах», — пишет Визер.

Разрыв, на который ссылается Визер, отражен в выводе о том, что только 14% рекламодателей считают, что их креатив и медиа полностью синхронизированы. Результаты указывают на значительные возможности для улучшения, которые будут реализованы только после того, как маркетологи переместят свое внимание с краткосрочных результатов на более масштабные стратегии, согласно Визеру.

«Если маркетологи [согласны], что лучший креатив и лучшие идеи приводят к лучшей эффективности медиа, почему они не более тесно интегрированы?» — написал Визер.

В других частях отчета маркетологи меньше обеспокоены перспективой будущего без cookie-файлов (39% в 2023 году по сравнению с 31% в 2024 году), но они все еще ищут способы лучше измерить эффективность кампаний в открытом Интернете. Это станет еще более актуальным, когда Google предложит более заметные механизмы отказа потребителей вместо отказа от cookie-файлов. В результате рекламодатели изучают измерение нескольких идентификаторов в разных форматах, браузерах и устройствах.

Наконец, цифровые медиа продолжают доминировать в рекламных бюджетах. Социальные сети, цифровой дисплей/видео и подключенное телевидение (CTV) остаются самыми быстрорастущими каналами. В частности, 68% респондентов опроса заявили, что увеличат расходы на социальные сети, 67% заявили, что увеличат расходы на цифровые и дисплейные каналы, а 55% заявили, что увеличат расходы на CTV. Между тем, 28%, 30% и 36% соответственно заявили, что сохранят свои инвестиции в эти каналы.

  • 10 маркетинговых прогнозов на 2025 год как начало новой эры производительности Питер Адамс, Крис Келли, Джессика Дейо, Сара Карлович • 7 января 2025 г.
  • Клиенты не доверяют ИИ, и этот разрыв может нанести ущерб бизнесу Кристен Дёрер • 17 сентября 2024 г.