Стандарт чистого топлива сработал в нескольких штатах для финансирования инфраструктуры электромобилей. Его следует попробовать в большем количестве мест.
Автор: Лора Шерман
Aranga87/iStock/Getty Images Plus через Getty Images
Лора Шерман — президент Мичиганского совета по инновационному энергетическому бизнесу.
По мере приближения 2025 года мы оглядываемся на знаменательный 2024 год для электромобилей. Рекорды продаж электромобилей в США были установлены, и была заложена основа для дальнейшего роста, поскольку федеральное правительство продолжало распределять миллиарды долларов в виде грантов штатам, чтобы помочь им построить зарядную инфраструктуру.
С Национальной программой формулы инфраструктуры электромобилей, созданной двухпартийным законом об инфраструктуре, Конгресс выделил 5 миллиардов долларов на эти гранты, а исследовательская фирма Atlas Public Policy недавно подсчитала, что 2,4 миллиарда долларов из этой суммы уже распределены. В сочетании с дальнейшей федеральной поддержкой электрификации транспорта из положений Закона о снижении инфляции эти инвестиции помогают решить проблему относительного недостатка зарядных станций по всей стране, которая была одним из самых больших препятствий для принятия электромобилей.
Однако результаты выборов породили неопределенность относительно того, будет ли будущее поддержки электромобилей выглядеть таким же радужным. Избранный президент Дональд Трамп пообещал отменить налоговый кредит в размере до 7500 долларов за электромобиль и другие элементы IRA. Конгресс также может изменить курс на финансирование зарядной инфраструктуры. Хотя неясно, сколько именно будет отнято, риторика Трампа ставит под сомнение правительства многих штатов, которые рассчитывают на рост электромобилей, чтобы достичь своих целей по декарбонизации.
Если федеральное правительство откажется от налоговых льгот и финансирования, сможет ли внедрение электромобилей и инфраструктура зарядки продолжать расти темпами, необходимыми для того, чтобы эти штаты достаточно быстро сократили свои транспортные выбросы для достижения этих целей? Вопросительные знаки вокруг политики в отношении электромобилей также угрожают экономическому росту, которому способствовала федеральная поддержка. Например, в Мичигане рабочие места, связанные с электромобилями, стали самым быстрорастущим сектором занятости в сфере чистой энергии.
Политика штата может в некоторой степени смягчить эту неопределенность, обеспечив поддержку на случай сокращения федеральных усилий. Такие штаты, как Вашингтон, например, уже планируют предложить существенные скидки на покупку электромобилей, а губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, демократ, заявил, что его штат предоставит собственные скидки, если Трамп отменит налоговый кредит.
Но это оставляет государственных политиков с открытым вопросом: если государственные органы власти попытаются заполнить пробелы, оставленные федеральным правительством в поддержке электромобилей, откуда возьмутся деньги на эти инициативы?
Сейчас самое время штатам рассмотреть политику, которая имеет доказанный опыт как сокращения выбросов в транспортном секторе, так и генерирования средств для большего количества инвестиций в электромобили: стандарт чистого топлива. Хотя это и не волшебная палочка, которая устраняет необходимость в поддержке федерального правительства, стандарт чистого топлива может сделать штаты более независимыми и способными финансировать больше зарядных станций, скидок на электромобили и других инвестиций в электрификацию транспорта.
Три штата уже приняли стандарты чистого топлива: Калифорния, Орегон и Вашингтон. Неслучайно, что именно эти три штата имеют наибольшую долю рынка электромобилей и самое высокое внедрение электромобилей на душу населения. Принцип работы этой политики заключается в том, что правительство штата создает стандарт, который ограничивает интенсивность выбросов углерода для всех видов топлива, используемых в транспортном секторе штата. Производители топлива с меньшим уровнем выбросов, чем требуется по стандарту, — в число которых могут входить не только производители альтернатив бензину, таких как биотопливо, но и источники электроэнергии для питания электромобилей, — генерируют кредиты, которые поставщики топлива с более высокой интенсивностью выбросов углерода, чем стандарт, могут приобрести, чтобы компенсировать свои выбросы и соответствовать требованиям.
Продажа этих кредитов создает поток доходов, который может финансировать инвестиции в инфраструктуру электромобилей или работать другими способами по декарбонизации транспортного сектора. Например, в Орегоне коммунальные службы используют доходы, полученные от стандарта чистого топлива этого штата, для финансирования общественных зарядных станций и программ, которые предлагают скидки на электромобили и электровелосипеды. Калифорнийские регуляторы подсчитали, что стандарт Калифорнии ежегодно предоставляет около 4 миллиардов долларов на поддержку инвестиций в низкоуглеродные технологии.
Предложения о стандартах чистого топлива уже были введены в некоторых штатах, и недавние федеральные выборы могут придать срочность движению за принятие этого законодательства. В Мичигане законодатели штата в 2023 году ввели законодательство о стандартах чистого топлива, которое потребует снижения углеродоемкости транспортного топлива на 35% к 2035 году.
Коалиция по стандарту чистого топлива Мичигана прогнозирует, что программа, которая будет создана этим законопроектом, принесет 6,6 млрд долларов в виде кредитных доходов за 13 лет только в секторах производителей электроэнергии и поставщиков услуг зарядки электромобилей. Это финансирование будет иметь большое значение для реализации шагов, которые Michigan EIBC и Clean Fuels Michigan недавно изложили в своей Дорожной карте электрификации транспорта, политическом руководстве для Мичигана. Более того, благодаря доходу, который он генерирует, стандарт чистого топлива сделает возможной электрификацию транспорта, одновременно снижая потребность в федеральных инвестициях.
Существует много неопределенности относительно будущего преобразующих инвестиций IRA, но варианты противостояния этой неопределенности существуют. Стандарт чистого топлива — один из самых важных способов, с помощью которых штаты могут гарантировать, что их планы по зарядке электромобилей будут соответствовать графику.
Рекомендуемая литература
- Рост финансирования электромобилей может свидетельствовать о растущем интересе потребителей: Experian Калена Томхаве • 3 января 2025 г.
- 9 прогнозов о том, что может принести 2025 год городам США Сотрудники Smart Cities Dive • 2 января 2025 г.
- Калифорния одобряет выделение 1,4 млрд долларов на развертывание 17 000 зарядных станций для электромобилей и инфраструктуры для заправки водородом Роберт Уолтон • 13 декабря 2024 г.