В то время как десятки брендов и операторов подали заявления о банкротстве в этом году, выборка основных заявлений показывает ряд проблем: от роста затрат на рабочую силу до низкого трафика.

10 самых влиятельных банкротств в ресторанной отрасли в 2024 году

Вывеска на фасаде ресторана Red Lobster 17 апреля 2024 года в Ронерт-Парке, Калифорния. Джастин Салливан через Getty Images

Множество банкротств ресторанов в этом году позволяют извлечь множество индивидуальных уроков о тактиках, которые обременяли балансы.

Но если заявления о банкротстве брендов и операторов проливают свет на конкретные, порочные деловые практики, такие как процесс продажи с обратной арендой Thai Union Group в Red Lobster, можно ли извлечь из этого обобщающие уроки, учитывая огромное количество банкротств?

2024 год предлагает потенциальным корпоративным патологоанатомам избыток трупов брендов: TGI Fridays, Bucca di Beppo, One Table Restaurant Brands, Rubio’s и Tijuana Flats, среди многих других, все подали заявления о банкротстве по Главе 11, в то время как Mod Pizza едва избежала той же участи.

Так что же произошло?

Короткий ответ — рост цен. Рестораны подняли цены на 30% за пять лет, согласно данным Бюро трудовой статистики, собранным Федеральным резервным банком Сент-Луиса, в то время как общие цены выросли на 22%, а цены на продукты питания — на 27%. В конце концов многие потребители отступили. В то же время, начиная с 2022 года, стало сложнее привлекать капитал, когда Федеральный резерв начал повышать процентные ставки. Это ограничило денежную массу и увеличило стоимость заимствования денег.

Сильные бренды и концепции, особенно fast casual, которые предлагают значительную воспринимаемую ценность, очень хорошо себя проявили в этой среде. Но бренды с более слабыми ценностными предложениями, худшей экономикой подразделения и обремененными балансами отстали.

«Даже в лучшие времена есть компании, которые либо находятся в стрессе, либо в бедственном положении», — сказал Брэд Сэндлер, партнер юридической фирмы по банкротству и реструктуризации Pachulski Stang Ziehl & Jones, в интервью Restaurant Dive.

Сэндлер сказал, что в целом потребительское здоровье хорошее, но затянувшиеся операционные проблемы в таком бизнесе с низкой маржой, как рестораны, затрудняют компаниям с большой задолженностью попытки переломить ситуацию.

Банкротства были более распространены в «отраслях, ориентированных на потребителей, которые пострадали от экономики», сказал Сэндлер. «От сбоев в цепочке поставок до роста затрат на рабочую силу и геополитической напряженности — было огромное количество сбоев».

Местные условия также повлияли на отдельные бренды. Рост затрат на рабочую силу, связанный с зарплатой в 20 долларов в фастфуде в Калифорнии, помог решить судьбу Рубио. Sticky’s Finger Joint пострадал из-за особенно низкого трафика на Манхэттене. Банкротство Roti ускорилось из-за окончания соглашений об отсрочке арендной платы. В One Table Restaurants, материнской компании Tender Greens и Tocaya, высокие комиссионные за доставку третьим лицам съели большую часть восстановления брендов после COVID-19.

Банкротства франчайзи, одна из самых тревожных тенденций 2023 года, продолжились в этом году. Один франчайзи Dickey’s Barbecue подал заявление на защиту по главе 11, поскольку сеть магазинов сети сократилась. Франчайзи Arby’s Miracle Restaurant Group обанкротилась летом, не сумев найти покупателя для неэффективных подразделений. А в сфере неформального питания Louisiana Apple обанкротилась после того, как кредитор подал в суд, и Applebee’s лишила ее контроля над своими магазинами.

С приближением конца года и с учетом того, что некоторые из обанкротившихся в 2024 году сетей выходят из процесса главы 11 со свежими планами по оздоровлению, оглянитесь на некоторые из самых влиятельных банкротств года.

  • Mod Pizza приобретена Elite Restaurant Group Автор: Джули Литтман • 10 июля 2024 г.
  • BurgerFi продает свои активы за 54 млн долларов Автор: Анейрин Кэнхэм-Клайн • 3 декабря 2024 г.