Великобритания Сеть супермаркетов Morrisons сообщает, что ее работа в основном восстановлена, в то время как Blue Yonder работает с другими клиентами над восстановлением работы.

Blue Yonder приближается к полному восстановлению после ноябрьской атаки с использованием программ-вымогателей

Morrisons сообщает, что она в основном восстановилась после ноябрьской атаки с использованием программ-вымогателей на Blue Yonder. На фото выше покупатели покупают продукты в магазине Morrison's в Лондоне в 2020 году. Холли Адамс через Getty Images

Компания Blue Yonder делает успехи в полном восстановлении после атаки с использованием вымогателя перед Днем благодарения, заявила компания в воскресенье. Ряд пострадавших клиентов восстановили свою работу.

Компания из Аризоны, занимающаяся технологиями цепочки поставок, стала целью атаки с использованием вымогателя 21 ноября, которая повлияла на ее среду управляемых сервисов. Крупные компании, включая Starbucks и британскую сеть супермаркетов Morrisons, столкнулись с перебоями в работе в связи с атакой.

«Мы добиваемся хорошего прогресса, несколько наших пострадавших клиентов были возвращены в онлайн, и мы активно работаем напрямую с другими, чтобы вернуть их к нормальной работе», — сообщил представитель Blue Yonder по электронной почте.

Компания Morrisons, у которой около 500 магазинов в Великобритании, заявила, что атака на Blue Yonder привела к сбою в ее системах управления складами свежих продуктов и продукции. В понедельник компания заявила, что ситуация значительно улучшилась.

«Мы быстро восстанавливаемся, и наша резервная система работает хорошо», — сообщил представитель по электронной почте.

По словам Моррисонса, в некоторых супермаркетах некоторые продукты все еще недоступны, но сеть заявила, что добивается хорошего прогресса.

На прошлой неделе Starbucks заявила, что атака повлияла на внутреннюю платформу, которую компания использует для отслеживания часов, отработанных сотрудниками. Компания вернулась к ручным процессам, чтобы убедиться, что работники получат оплату. Представитель не был доступен для комментариев в понедельник.

Другие крупные клиенты Blue Yonder остались нетронутыми. DHL, которая также использует технологию Blue Yonder, заявила, что атака не затронула ее напрямую. «Нам известно об отдельных сбоях инфраструктуры в системах Blue Yonder, которые, как сообщается, затронули некоторых их клиентов», — сообщил представитель DHL по электронной почте.

Blue Yonder не прокомментировала никаких подробностей атаки, за исключением того, что она не затронула ее публичную облачную среду Azure.

Безопасность цепочки поставок стала серьезной проблемой для розничных торговцев, особенно в преддверии Дня благодарения и Черной пятницы, с которых начинается сезон рождественских распродаж.

Данные Sophos показывают, что в 2024 году 45% розничных организаций подверглись атакам программ-вымогателей, в основном из-за эксплуатируемых уязвимостей.

«Атаки на цепочки поставок представляют растущую угрозу для организаций, оказывая значительное давление на клиентов, которые полагаются на этих поставщиков», — сказал Питер Маккензи, директор по реагированию на инциденты в Sophos, по электронной почте. «Хотя полное влияние этой конкретной атаки остается неясным, пострадавшие клиенты часто имеют ограниченные возможности в ожидании устранения последствий.

Национальная федерация розничной торговли в сотрудничестве с The Chertoff Group выпустила руководство по управлению рисками в цепочке поставок в середине ноября, чтобы помочь ритейлерам лучше защитить свои запасы в преддверии праздничного сезона.

«Риск третьих лиц — это то, над чем каждая организация работает, особенно в условиях все более сложной среды кибербезопасности», — сказала по электронной почте Даниэль Инман, старший директор по связям со СМИ Национальной федерации розничной торговли.