Устали ли новозеландцы от расходов на велосипедные дорожки? Согласно этому опросу, нет

Кредит: Unsplash/CC0 Public Domain

Гораздо больше новозеландцев теперь предпочитают передвигаться на велосипеде, чем несколько лет назад. Согласно опросу Министерства транспорта, 36% людей говорят, что ездили на велосипеде за последние 12 месяцев, а отслеживание городского совета Крайстчерча показывает, что количество поездок на велосипеде выросло почти на 40% за последние несколько лет.

Советы по всей стране отреагировали на это изменение, построив больше велосипедных дорожек, как заметил любой, кто живет в крупном городе.

Но увеличение количества велосипедных дорожек не обходится без недоброжелателей. Все три партии в правящей коалиции критиковали расходы на велосипедные дорожки перед выборами 2023 года, утверждая, что деньги вместо этого следует тратить на улучшение дорог. Манифест NZ First пошел дальше всех, пообещав «ни одного цента больше на […] новые велосипедные дорожки».

Недавно опубликованная Национальная программа наземного транспорта воплотила эти обещания в жизнь. Финансирование существующих велосипедных дорожек было сокращено вдвое, а на новые проекты велосипедных дорожек денег не было выделено.

Министр транспорта Симеон Браун отчасти оправдывал эти изменения, заявляя, что «новозеландцы устали от количества денег, идущих на велосипедные дорожки». Но картина общественной поддержки велосипедных дорожек гораздо сложнее, чем предполагает министр.

Даже по велосипедным дорожкам мнения разделились

Последнее исследование выборов в Новой Зеландии, проведенное после выборов 2023 года, включало вопрос о том, насколько участники согласны или не согласны с утверждением «На дорогах должно быть больше велосипедных дорожек».

Исследование представляет собой репрезентативную выборку из почти 2000 имеющих право голоса избирателей и дает достоверную картину политических взглядов новозеландцев.

Как показывает график ниже, новозеландцы поровну разделились в своей поддержке велодорожек: 39% хотели бы больше велодорожек, а 39% не хотят. Однако среди тех, кто выступает против большего количества велодорожек, большинство решительно (а не в некоторой степени) против.

За или против инвестиций в велодорожки

Новозеландцы «устали» тратить деньги на велодорожки? Согласно этому опросу, нет

Кредит: предоставлен автором. Источник данных: NZES (2023), CC BY

По сравнению с поддержкой расходов на дороги и общественный транспорт (также показанной на графике, хотя вопрос был сформулирован иначе), новозеландцы довольно равномерно разделились по поводу ценности велосипедных дорожек.

Разрыв в отношении становится более очевидным, если посмотреть на поддержку велосипедных дорожек по партийному голосованию (см. график ниже). Большинство избирателей Te Pāti Māori и Green выступают за большее количество велосипедных дорожек, как и 47% избирателей Лейбористской партии.

Напротив, 60% избирателей Акта и 52% избирателей Национального совета выступают против увеличения количества велосипедных дорожек на дорогах. Несмотря на то, что NZ First занимает самую жесткую позицию против велосипедных дорожек среди правительственных партий, ее сторонники разделились поровну.

Эти цифры не подтверждают общее заявление о том, что новозеландцы в целом выступают за сокращение финансирования велосипедных дорожек. Как показывают данные опроса по выборам, этот вопрос вызывает разногласия, но многие новозеландцы хотят больше велосипедных дорожек.

На самом деле, значительное меньшинство (27%) сторонников Национального совета — собственная партия министра транспорта — хотели бы больше велосипедных дорожек.

Поддержка велосипедных дорожек по партийному голосованию

Новозеландцы «устали» тратить деньги на велосипедные дорожки? Согласно этому опросу, нет

Участникам опроса был задан вопрос о том, насколько они согласны или не согласны с утверждением: на дорогах должно быть больше велосипедных дорожек. Кредит: предоставлено автором. Источник данных: NZES (2023), CC BY

Велосипеды и культурные войны

Существует множество аргументов за и против велосипедных дорожек. Сторонники утверждают, что они снижают количество травм велосипедистов, что активные поездки на работу приносят пользу для здоровья и здоровья, снижают выбросы и могут уменьшить заторы. Противники утверждают, что они создают опасность для движения автотранспорта и наносят вред бизнесу и местным жителям, сокращая пространство для парковки автомобилей.

Поэтому перед политиками стоит сложная задача: разобраться в аргументах, оценить доказательства и принять решения таким образом, чтобы это помогло преодолеть разногласия, а не усугубить их.

Резкие партийные разногласия по поводу велосипедных дорожек и антипатия, которую нынешнее правительство проявило по отношению к их финансированию, показывают, как они стали крайне политизированной проблемой, мало чем отличающейся от культурных войн, наблюдаемых по другим вопросам, таким как аборты, совместное управление маори и изменение климата.

Сильно поляризованные мнения людей по вопросам культурной войны обычно обусловлены совершенно разными мировоззрениями, и дебаты часто разделяются по партийной принадлежности, поколению и уровню образования. Вот почему дебаты могут стать такими жаркими.

Как только проблема становится частью культурной войны, политические решения рискуют быть обусловленными больше политикой, чем доказательствами и исследованиями. Политики, комментаторы СМИ и влиятельные лица могут подливать масла в огонь или же они могут выбрать золотую середину, которая могла бы сработать для большинства.

Минимизация министром транспорта общественной поддержки велосипедных дорожек говорит о том, что — по крайней мере, в этом вопросе — нынешнее правительство предпочитает склоняться к культурной войне.

Предоставлено The Conversation