Поскольку стартапы по производству продуктов питания начинают коммерциализировать морепродукты, напечатанные на 3D-принтере, некоторые эксперты ставят под сомнение жизнеспособность этой технологии на более широком рынке.
Автор: Меган Рагглс
Иллюстрация производственного комплекса Revo Food. Разрешение, предоставленное Revo Foods,
3D-печать покорила большую часть производственного мира, и следующей может стать пищевая промышленность.
Производители в аэрокосмической, автомобильной и энергетической отраслях работают над ускорением внедрения аддитивного производства среди своих поставщиков и на своих заводах, поскольку оно позволяет сократить дефицит поставок и улучшить индивидуализацию продукции. Вдохновленный потенциальными преимуществами этой технологии, Робин Симса в 2020 году отправился в путь по созданию австрийского стартапа по производству морепродуктов Revo Foods .
Работая над докторской диссертацией в области выращивания мяса, Симса обнаружил аддитивную технологию, которая могла бы интегрировать жировой компонент в растительные белковые волокна для создания более реалистичных альтернатив мясу.
«Как это часто бывает в стартапах, у вас есть новое открытие, вы понимаете, что нет промышленного способа сделать это, и тогда вы достаточно глупы, чтобы начать это самостоятельно», — сказал генеральный директор.
По данным компании, первый продукт Revo Foods — филе лосося, напечатанное на 3D-принтере, появился в австрийских супермаркетах в сентябре прошлого года. Это первая еда, напечатанная на 3D-принтере, которая когда-либо продавалась в продуктовых магазинах. Стартап уже планирует масштабировать производство с помощью своей системы с несколькими соплами, которая объединяет несколько печатающих головок в одном производственном оборудовании.
Revo Foods использует экструзию для производства альтернативных продуктов из морепродуктов — распространенный процесс 3D-печати, при котором материал продавливается через сопло последовательными слоями, чтобы воссоздать объект из цифрового файла. Запатентованная технология пищевой печати стартапа позволяет ему точно сочетать растительные белковые и жировые ингредиенты, что делает конечные продукты более аутентичными с точки зрения приготовления и вкусовых ощущений, говорит Симса.
Это действительно потрясающая технология, но на данный момент трудно себе представить мысль о том, что она возьмет верх и будет эквивалентна обычному производству мяса.”
< p>
Джейми Ривз
Исполнительный вице-президент по разработке и коммерциализации продуктов Mattson
Однако на данный момент исполнительный вице-президент Mattson по разработке и коммерциализации продуктов Джейми Ривз заявил, что компании, изучающие продукты питания, напечатанные на 3D-принтере, сосредотачиваются на продуктах, которые уже имеют премиальную цену.
«Это действительно потрясающая технология, но мысль о том, что она возьмет верх и будет эквивалентна обычному производству мяса, на данный момент трудно себе представить, учитывая то, что мы видели, и людей, с которыми мы познакомились. с нами разговаривали в отрасли», — сказал Ривз.
Тем не менее, профессор машиностроения Purdue Аджай Малше считает, что продукты питания, напечатанные на 3D-принтере, можно будет масштабировать в течение следующего десятилетия.
«На мой взгляд, технология аддитивного производства находится на коммерческом уровне для металлов и полимеров», — сказал Малше. «Многие из этих ноу-хау в области проектирования оборудования перепрофилируются в пищевой промышленности».
Он предположил, что стимулы для производителей продуктов питания по внедрению этой технологии могут выйти за рамки рынка высокого класса.
Используя 3D-печать, производители продуктов питания могут адаптировать обычно большие площади своих производственных предприятий, чтобы приблизить производство к потребителям, создавая индивидуальные модульные платформы для производства продуктов питания. По словам Малше, это снизит транспортные расходы и принесет потенциальную выгоду от использования местных ресурсов для создания продукции.
Он также выделил изменение потребительских предпочтений как еще одну движущую силу, особенно по мере того, как молодое поколение все больше осознает происхождение и качество своих покупок.
Люди действительно хотят знать, «откуда берется моя еда», они хотят, чтобы это можно было отслеживать», — сказал Малше.
Рекомендуемая литература
- 4 тенденции в производстве продуктов питания на 2024 год
Погружение в производство
< /ул>