Что нового последние новости о ГМО и продуктах с измененными генами — и что вызывает озабоченность? Эксперт объясняет

Фото: Shutterstock

Достижения в области генной инженерии привели к началу эры пищевых продуктов, включая генетически модифицированные организмы (ГМО). ) и продукты с измененными генами, которые обещают революционизировать то, как мы едим. <р> <р>Критики утверждают, что эти продукты могут представлять опасность для здоровья человека и окружающей среды. Сторонники указывают на их потенциал для повышения урожайности, сокращения пищевых отходов и даже борьбы с изменением климата.

Что такое ГМО и продукты с измененными генами? И как они формируют будущее наших продовольственных систем?

ГМО и продукты с отредактированными генами — это не одно и то же

ГМО — это организмы, чей генетический материал был искусственно изменен путем вставки фрагмента чужеродной ДНК. Эта ДНК может быть синтетической по происхождению или полученной из других организмов.

Редактирование генов включает в себя внесение точных изменений в геном организма без интеграции чужеродных элементов ДНК. Используя такие методы, как CRISPR/Cas, ученые делают точные «разрезы» в ДНК для создания новых генетических вариаций. В отличие от ГМО, это вносит лишь незначительные модификации, которые неотличимы от естественных мутаций.

Хотя ГМО и продукты с измененными генами находятся в обращении уже почти три десятилетия, исследования в этой области продолжают приносить прорывы. Эти технологии применяются для обеспечения ряда преимуществ, от улучшения питания в продуктах питания до сокращения пищевых отходов и повышения устойчивости сельскохозяйственных культур к климатическим стрессам.

Что вызывает озабоченность?

Основные критические замечания в отношении ГМО связаны с чрезмерным использованием конкретных гербицидов.

ГМО в основном используются для производства сельскохозяйственных культур, устойчивых к гербицидам, или для производства пестицидов. Затем фермеры могут использовать гербициды на этих культурах для более эффективной борьбы с сорняками без гибели самих растений. Это приводит к более высоким урожаям на меньшем количестве земли и часто с использованием меньшего количества химикатов в целом.

Однако выращивание этих культур зависит от использования указанных лабораторных химикатов. И хотя правительство их регулирует, споры об этике и безопасности продолжаются. Люди выражают обеспокоенность по поводу потенциальных долгосрочных последствий для здоровья, воздействия на биоразнообразие и экосистемы, а также усиления корпоративного контроля над сельским хозяйством.

Опасения, как правило, не связаны с реальными манипуляциями с ДНК растений.

Небезопасна ли генетическая модификация сама по себе?

Когда дело доходит до пищи, которую мы едим, что мы на самом деле знаем о ее ДНК? Даже среди экспертов, располагающих информацией о секвенировании генома, у большинства есть только один или несколько секвенированных «эталонных» сортов, и они часто не совпадают с растениями, которые мы едим.

Дело в том, что мы не совсем понимаем геномы многих растений и животных, которых едим. Так что нет оснований предполагать, что изменение последовательности их генов сделает потребление вредным. Более того, в настоящее время нет доказательств того, что одобренные регулирующими органами ГМО или продукты с измененными генами небезопасны для употребления человеком.

Что касается безопасности пищевых продуктов, одной из серьезных проблем может быть потенциальное создание новых аллергенов: белков в составе сельскохозяйственных культур, которые организм распознает и на которые вызывает иммунный ответ.

Однако важно помнить, что многие продукты, которые мы едим, уже являются аллергенными. Общие примеры включают пшеницу, арахис, сою, молоко и яйца. Некоторые распространенные продукты даже токсичны, если их употреблять в больших количествах или без надлежащей подготовки, например, листья ревеня, сырую маниоку, сырую фасоль и сырые орехи кешью.

По иронии судьбы, исследователи используют редактирование генов для устранения белков, вызывающих аллергию и непереносимость. Одним из примеров является безглютеновая пшеница.

ГМО и продукты с измененными генами широко распространены

Из-за непоследовательных правил маркировки ГМО и продуктов с измененными генами во всем мире многие потребители могут не осознавать, что они уже их едят.

Например, сычужный фермент, наиболее широко используемый в сыроделии, производится из ГМО-бактерий. ГМО-микробный сычужный фермент вырабатывает особый фермент под названием химозин, который способствует свертыванию молока и образованию творога. Исторически химозин извлекали из желудков молодых коров, но в 1990-х годах ученым удалось генетически сконструировать бактерию для его синтеза.

ГМО и продукты из зерновых и масличных культур с отредактированными генами также широко используются в кормах для скота. Продолжаются исследования по улучшению кормов за счет улучшенного питания и выращиванию сельскохозяйственных культур, которые снизят выбросы метана от крупного рогатого скота.

Когда дело доходит до модификации самих животных, этические соображения должны быть сбалансированы с потенциальными преимуществами.

В Австралии около 70% крупного рогатого скота генетически комолые (безрогие). Опрос коров улучшает качество мяса за счет меньшего повреждения мяса и считается лучшим для благополучия животных. В США разрешен к употреблению в пищу быстрорастущий генетически модифицированный лосось.

В садоводческом контексте выделяется генетически модифицированная радужная папайя. Он был разработан в конце 1990-х годов в ответ на вспышку вируса кольцевой пятнистости, которая почти уничтожила мировую индустрию папайи. Исследователи создали устойчивую к вирусам «трансгенную» папайю, которая в настоящее время составляет большую часть папайи, потребляемой во всем мире.

Что касается повышения содержания питательных веществ, на Филиппинах выращивают «золотой рис», биообогащенный витамином А (ГМО), а также томаты, биообогащенные витамином D (ГМ) в Соединенном Королевстве, и томаты, обогащенные ГАМК (ГМ) в Японии. .

Также проводятся исследования по созданию грибов, яблок и картофеля, которые не темнеют. Простое редактирование генов может помочь подавить реакцию окисления потемнения, что приведет к увеличению срока хранения и уменьшению количества пищевых отходов.

Законодательство Австралии и Новой Зеландии

Почему вы не видите в местном супермаркете грибы, которые не темнеют?

В Австралии Управление по регулированию генных технологий регулирует ГМО. Он одобрил четыре ГМО-культуры для выращивания: хлопок, рапс, сафлор и индийскую горчицу. Однако гораздо больше импортируется для пищевых ингредиентов (включая модифицированную сою, хлопковое масло, кукурузу и сахарную свеклу) и кормов (канола, кукуруза и соя).

Генно-модифицированные продукты можно выращивать без каких-либо нормативных ограничений или маркировки в Австралии. Закон о генных технологиях 2000 года отменил регулирование этих продуктов в 2019 году.

С другой стороны, Управление по охране окружающей среды Новой Зеландии сохранило нормативные ограничения как на продукты с измененными генами, так и на ГМО. Расходящиеся определения побудили двухнациональное агентство пищевых стандартов Австралии и Новой Зеландии (FSANZ) принять осторожный подход, регулирующий продукты и корма с отредактированными генами как ГМО.

Несогласованность определений в австралийском языке сбивает с толку как производителей, так и потребителей. FSANZ заявила, что продолжит следить за развитием технологий редактирования генов и рассмотрит вопрос о пересмотре своего подхода к регулированию.

Ответственные исследования

И ГМО, и продукты с измененными генами открывают большие перспективы. Конечно, есть обоснованные опасения, такие как возможность создания новых аллергенов, непредвиденные последствия для экосистем и растущий контроль корпораций над пищевыми продуктами. Но их можно решить с помощью ответственных исследований и нормативно-правовой базы.

В конечном счете, разработка продуктов питания будущего должна основываться на приверженности принципам устойчивого развития, социальной справедливости и научной строгости.

Предоставлено The Conversation