Хотя технология искусственного интеллекта существует уже несколько десятилетий в той или иной форме, в последние годы наблюдается рост ее доступности и популярности. Если раньше ИИ был доступен только технологически продвинутым пользователям, то теперь практически любой человек в мире, у которого есть компьютер или мобильный телефон, имеет доступ к мощным инструментам ИИ.
Однако будет ли этот бум ИИ продолжаться и в будущем?
Почему искусственный интеллект в последнее время стал более новой технологией
Во многом причиной возросшего интереса к искусственному интеллекту являются его огромные преимущества для отдельных лиц и организаций. Некоторые из причин, по которым ИИ стал настолько популярным, включают его эффективность, удобство для пользователя и потенциал для настройки.
Эффективность
Основная причина, по которой искусственный интеллект стал такой популярной технологией, заключается в его невероятной эффективности при использовании в качестве инструмента для поддержки работников-людей. Модели ИИ могут автоматизировать монотонные задачи, освобождая работников-людей для выполнения тех аспектов их работы, которые законно требуют их внимания. ИИ также может использоваться для проведения расширенного анализа данных гораздо быстрее и эффективнее, чем это могли бы сделать работники-люди.
Удобство использования
Искусственный интеллект, как правило, гораздо более удобен для пользователя, чем другое программное обеспечение. С большинством современных наиболее известных платформ ИИ пользователям нужно только научиться создавать подсказки, которые вызывают желаемый ответ. Его способность к автоматизации позволяет ему выполнять определенные сложные задачи гораздо быстрее и эффективнее, чем когда-либо.
Потенциал настройки
Платформы ИИ также могут быть настроены под уникальные потребности отдельных лиц и организаций, то есть пользователи могут настраивать подсказки для получения результатов, которые больше соответствуют потребностям их организации. Модели ИИ также могут обучаться с использованием данных, чтобы гарантировать, что будущие результаты будут больше соответствовать желаемым.
Останется ли искусственный интеллект с нами?
Однако, несмотря на эти колоссальные преимущества, возникает вопрос, обладает ли искусственный интеллект долговечностью и выносливостью или это просто мимолетная мода. Gartner прогнозирует, что 30 процентов проектов генеративного ИИ будут заброшены после этапа проверки концепции к концу 2025 года, ссылаясь на такие причины, как «плохое качество данных, неадекватный контроль рисков, растущие издержки или неясная ценность для бизнеса». Однако, поскольку ИИ по-прежнему является невероятно новой инновацией, понятно, что будет так много неопределенности относительно его использования.
Хотя 30 процентов могут показаться большим числом, это зависит от вашей точки зрения. Помните, 30 процентов неудач означают 70 процентов успеха — статистика, которая в основном соответствует показателям успешности внедрения других новых технологий. Особенно учитывая, что Gartner ожидал, что 85 процентов проектов ИИ дадут «ошибочные результаты «в 2018 году, 70 процентов успеха — это далеко не худшая ситуация, с которой может столкнуться отрасль искусственного интеллекта.
Некоторые предполагают, что индустрия искусственного интеллекта может переживать «пузырь ИИ», похожий на «пузырь доткомов», который случился с появлением Интернета. Отчеты показывают, что доменные имена «.ai» выросли на 84,73 процента только за последние шесть месяцев 2023 года. Такое поведение указывает на потенциальный пузырь — экономический бум, движимый спекулятивной стоимостью, а не внутренней стоимостью.
Как избежать краха индустрии ИИ
Тем не менее, кажется маловероятным, что этот пузырь лопнет в ближайшее время, особенно если индустрия искусственного интеллекта предпримет определенные шаги, чтобы гарантировать, что этот провал не произойдет. Чтобы избежать лопнувшего пузыря, необходим подлинный, законный рост. Поскольку все больше людей и предприятий используют технологию ИИ в своей повседневной деятельности, спекулятивная стоимость должна быть заменена законной стоимостью, и мы уже начинаем видеть это в эпоху ИИ.
На этом этапе многие организации начинают рассматривать технологию искусственного интеллекта с точки зрения лет, а не месяцев. В результате поставщики ИИ должны изменить свою точку зрения на свои продукты и бизнес-модели, чтобы воспользоваться этой тенденцией и отразить эти планы. Поставщики должны подчеркивать долговечность дохода за счет долгосрочного, повторяющегося дохода, такого как ежемесячная или годовая абонентская плата. Поставщики ИИ также должны гарантировать, что их продукты постоянно развиваются и остаются актуальными, чтобы не отставать от конкурентов и спроса в отрасли.
Одной из тенденций, которая позволит технологии искусственного интеллекта продолжить свое распространение, является возросшая распространенность персонализированных решений ИИ. Сегодня почти каждая ведущая организация разрабатывает специализированные модели ИИ, чтобы получить конкурентное преимущество, используя обобщенные платформы ИИ в качестве своих фундаментальных строительных блоков.
Например, пользовательские чат-боты GPT создаются на основе модели ChatGPT OpenAI с использованием индивидуальных баз данных организаций, предоставляя им более персонализированные решения. Благодаря этому базовая модель остается актуальной, поскольку она является базовой технологией этих пользовательских решений.
Хотя быстрый рост интереса к искусственному интеллекту может показаться признаком того, что мы находимся в «пузыре ИИ», готовом лопнуть, преимущества ИИ обеспечивают тот тип законной ценности, который предотвратит возникновение такого типа краха. С распространением пользовательских решений искусственного интеллекта и бизнес-моделей, которые подчеркивают долговечность и регулярный доход, искусственный интеллект, похоже, готов стать важной инновацией на долгие годы вперед.