Одной из самых больших проблем жизни в век информации является сохранение конфиденциальности этой информации. Технологии достигли такого уровня развития, что в любое время к данным может получить доступ практически любой человек из любого места. Удобство этого позволило получить множество преимуществ, включая более тесное сотрудничество и гибкость в рабочей силе. Сотрудники все чаще работают удаленно, что дает множество преимуществ как сотруднику, так и работодателю. Однако доступ к информации из стольких разных мест может создать проблемы с безопасностью данных. Компании должны учитывать следующие факторы, чтобы гарантировать безопасность данных своих клиентов.
Как можно защитить данные при использовании удаленных работников?
Удаленная работа может быть безопасной для всех, но перед этим необходимо будет принять решение и реализовать несколько шагов. Компания захочет создать и обучить своих сотрудников и клиентов политике кибербезопасности. При создании и внедрении указанной политики учтите следующее:
1) Соединение должно быть безопасным.
Наиболее распространенные способы достижения безопасного соединения — это использование виртуальных частных сетей (VPN) или протоколов удаленного рабочего стола (RDP). Некоторые компании могут использовать комбинацию этих двух мер безопасности. Оба они делают так, что независимо от того, через какую сеть подключен сотрудник, это будет частное соединение.
Важно проверить VPN или RDP, которые вы решили использовать, потому что не все они созданы равными. Обязательно изучите, что он охватывает, чтобы убедиться, что он соответствует вашим потребностям, и проверьте репутацию провайдера среди других пользователей.
2) Затруднить чтение данных.
Шифрование — полезный процесс для этого. Таким образом, если кто-то попытается получить доступ к информации, он не сможет ее прочитать. Существует множество типов шифрования, но общие шаги для всех них одинаковы. В ходе этого процесса простой текст переписывается в зашифрованный текст с помощью алгоритма. Этот зашифрованный текст позже может быть расшифрован, так что текст снова станет читаемым, но только после ввода ключа.
3) Пароли должны быть обязательными для всего.
Это означает, что пароли должны быть обязательными на каждом устройстве и для каждой используемой вами системы. Более того, эти пароли должны быть уникальными и регулярно обновляться, но никогда не передаваться другим лицам. Все сотрудники должны пройти обучение по важности использования лучшего типа пароля, чтобы избежать создания уязвимостей в безопасности ваших данных.
Если в вашей компании используется большое количество защищенных паролем программ, рассмотрите возможность использования менеджера паролей. Это может снизить риски, позволяя использовать более сложные пароли, поскольку сотрудникам не придется беспокоиться о запоминании каждого пароля. Менеджер паролей может снять часть нагрузки с сотрудников, добавив еще один уровень защиты вашим данным.
4) Внедрите двухфакторную аутентификацию, где это возможно.
Двухфакторная аутентификация (2FA) становится все более популярной и даже обязательной в некоторых отраслях. Когда пользователь пытается войти в систему, использующую двухфакторную аутентификацию, запрос на подтверждение отправляется на отдельное устройство. С дополнительного устройства пользователь может подтвердить, пытается ли он получить доступ к учетной записи, или отклонить ее, если он не уверен в происхождении запроса.
5) Постоянно повышайте квалификацию и обучайте своих сотрудников.
Технологии постоянно совершенствуются, и ваша политика кибербезопасности должна постоянно меняться и обновляться вместе с ними. В ходе этих изменений важно обеспечить, чтобы все сотрудники и клиенты были проинформированы о самой последней политике. Некоторые вещи, о которых их следует постоянно информировать, включают опасности фишинга и вредоносного ПО, а также преимущества использования надежных паролей и антивирусных программ для собственной защиты.
Обязательно поддерживайте открытую линию связи с вашими сотрудниками по вопросам их кибербезопасности. Учитывая характер удаленной работы, «принести компьютер в ИТ-отдел» не получится. Сотрудники часто имеют более ограниченные знания в области ИТ по сравнению с тем, что требуется в некоторых случаях, поэтому им нужно знать, к кому обращаться, если у них есть вопросы.
Почему важно обеспечивать безопасность данных?
Важность сохранения безопасности данных ваших клиентов невозможно переоценить. Пользователи вводят информацию, ошибочно предполагая, что ее увидит только та система или тот человек, которому они хотели ее показать. К сожалению, во многих случаях это не всегда так. Хакеры постоянно пытаются украсть информацию. Например, в новостях все чаще появляются сообщения о том, что хакеры получают доступ к больничным базам данных и используют это для шантажа больницы и получения денег. Данные клиентов могут включать в себя все, что угодно: от источников оплаты до частной медицинской информации и новых научных и инновационных идей. Все это должно быть защищено, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности, доверяя свою информацию компании, а компания могла продолжать работать со спокойной душой.