Защита вашего цифрового следа: ориентируясь в сфере частных социальных сетей

Мы живем во все более онлайн-мире, который, по крайней мере на бумаге, предоставляет нам беспрецедентные возможности для общения друг с другом. К сожалению, это далеко от реальности того, чем стали социальные сети.

Хотя многие платформы социальных сетей заявляют, что созданы для того, чтобы объединять и «соединить» нас, их реальность гораздо более гнусна. Вместо этого большинство из них служат компаниями по сбору данных, которые сводят нас к простым точкам данных, которые можно продать рекламодателям. Хотя руководители этих компаний объясняют сбор и использование данных необходимостью «персонализации» пользовательского опыта, эта персонализация — иллюзия.

Социальные сети берут больше, чем дают?

Хотя платформы социальных сетей заявляют, что они прозрачны в отношении того, как их платформы собирают, хранят и используют пользовательские данные, правда гораздо менее ясна. Исследования показывают, что эти соглашения, такие как условия использования и политика конфиденциальности, написаны намеренно запутанным языком. Если пользователь даже прочитает соглашение, которое подписывает — а это составляет лишь 1 из 5 человек, которые «всегда» или «часто» читают эти политики — он вряд ли поймет, как эти компании используют (или, точнее, продают) их данные.

Например, просто посмотрите на противоречия, которые потрясли сектор социальных сетей в последние несколько лет. Люди до сих пор не забыли скандал с Cambridge Analytica в Facebook или то, как другие платформы, такие как TikTok, в настоящее время переживают собственные противоречия в отношении конфиденциальности данных. Понятно, что пользователи обеспокоены взаимосвязью между онлайн-общением и их данными.

Реальность социальных сетей такова, что эти платформы работают по бизнес-моделям, которые полностью зависят от доходов от продажи пользовательских данных. Хотя эти платформы являются «бесплатными» услугами, пользователи должны помнить поговорку о том, что «ничто не бывает бесплатным». Вместо того, чтобы платить за эти приложения своими кошельками, пользователи платят за них своими данными, а их поведение становится данными, которые эти приложения могут продавать рекламодателям по ставке около 2 центов за минуту экранного времени на пользователя. Таким образом, становится ясно, что эти платформы не заинтересованы в формировании подлинных связей между своими пользователями — они заинтересованы в том, как они могут продавать пользователям экранное время и рекламу.

Сегодня социальные сети вызывают больше фрагментации и изоляции, чем настоящую связь. Пользователи социальных сетей формируют поверхностные онлайн-отношения с людьми, которых они (в основном) не знают.

Однако то, что фотография, которую они публикуют, получает сотни или даже тысячи просмотров и лайков, не означает, что она произвела подлинное или неизгладимое впечатление хотя бы на одного из этих людей. Платформы социальных сетей обманом заставили наше общество погрузиться в виртуальный мир создания алгоритмов.

В эпоху социальных сетей многие из «связей», которые мы формируем с людьми в Интернете, обусловлены не реальными связями, а скорее связями, воспринимаемыми между точками данных нашего поведения, которые алгоритмы определили как релевантные для маркетинговых целей. В результате образуются кроличьи норы и эхо-камеры — онлайн-пространства, где им постоянно рекомендуют контент и маркетинг, «подстроенный» под нужды пользователей, изолируя пользователей от остального сообщества в пользу направления их к определенным действиям, например совершению покупки. на основе рекламы.

Создание коммуникационной платформы, которая защищает данные и обеспечивает экспоненциальную прибыль.

Коммуникационные платформы имеют возможность нарушить статус-кво социальных сетей, позволяя пользователям налаживать подлинные связи с другими. Вместо сбора данных, от которого большинство платформ социальных сетей получают доход, платформы онлайн-коммуникаций вместо этого обращаются к одному простому способу получения дохода: обеспечению законной ценности в формировании связей, выходящих за пределы цифровой сферы.

В конечном счете, ключом к успеху в изменении статус-кво социальных сетей и создании коммуникационной платформы, которая может процветать без сбора или продажи пользовательских данных, является восстановление элемента конфиденциальности пользователей. Пользователи должны иметь возможность создавать частные сообщества, в которых они соглашаются делиться своими данными с местами, которые они посещают, или с людьми, с которыми они общаются, что позволит им создавать пространство, действительно соответствующее их интересам и потребностям.

Создав платформу, на которой пользователю возвращается возможность выбора обмена данными, коммуникационные платформы также получают возможность вернуть себе свободу и отсутствие цензуры. В созданном ими же виртуальном сообществе пользователи согласились участвовать и делиться своей информацией. Цифровой наблюдатель, контролирующий то, что говорится в этих местах, не контролируется. Вместо этого члены этих сообществ могут сами определять, что является уместным, а что нет, и модерировать это. Кроме того, поскольку эти среды создаются пользователями, они могут блокировать такие стороны, как боты, мошенники и третьи лица, которые используют преимущества традиционных медиа-платформ в ущерб пользователям и конфиденциальности их данных.

Будущее социальных сетей связано не с платформами, которые существуют в настоящее время, а с новым классом платформ цифровой онлайн-коммуникаций, которые стремятся восстановить концепцию законной связи с цифровым миром. Настало время, чтобы платформы онлайн-коммуникаций перестали рассматривать пользователей как точки данных, которые можно продать, а вместо этого — как реальных людей, которым они могут принести пользу, помогая им формировать законные связи.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта