Крупные банки и крупные технологические компании собираются договориться о цифровых кошельках

Сообщается, что группа крупных банков, в том числе Wells Fargo, Bank of America и JPMorgan Chase, готовятся к запуску продукта цифрового кошелька, чтобы конкурировать с теми, которые предлагают технологические тяжеловесы Apple, Google и PayPal.

Банковский кошелек, который разрабатывается Early Warning Services (EWS), принадлежащим банку предприятием, управляющим службой денежных переводов Zelle, будет связан с дебетовыми и кредитными картами потребителей и позволит им легче совершать покупки в интернет-магазинах. Об этом в понедельник сообщил Wall Street Journal.

Другие банки в этом предприятии включают Capital One, PNC Financial Services, US Bancorp и Truist Financial Corp.

«Мотивация здесь состоит в том, чтобы попытаться замедлить рост Apple и Google в сфере финансовых транзакций «, — сказал Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, консалтинговой фирмы по потребительским технологиям в Нью-Йорке.

«Банки хотят вернуть долю транзакции, которую Apple получает, когда кредитная карта используется с Apple Pay», — сказал Рубин E-Commerce Times.

Конкуренция в секторе финансовых услуг
Согласно журналу, банки обеспокоены потерей контроля над своей клиентской базой и рассматривают Apple, в частности, как серьезную угрозу, особенно в связи с ее сообщениями о переходе на сберегательные счета в Goldman Sachs и о возможном предложении «купи сейчас, заплати позже».

«Цифровые кошельки угрожают всем финансовым услугам. Вот почему Goldman Sachs заключил партнерское соглашение с Apple, чтобы оставаться впереди конкурентов», — сказал E-Commerce Times Тим Баджарин, президент Creative Strategies, консалтинговой компании в области технологий в Сан-Хосе, Калифорния.

Фирмы, предоставляющие финансовые услуги, работают в условиях жесткой конкуренции и, несомненно, знают о растущей агрессивности Apple и PayPal, добавил Марк Н. Вена, президент и главный аналитик SmartTech Research в Сан-Хосе, Калифорния.

«Apple и PayPal по большей части сосредоточились на операциях с потребителями и малым бизнесом, в то время как унаследованные фирмы, предоставляющие финансовые услуги, сосредоточились на крупных организациях, корпоративных бизнес-транзакциях и ипотечных кредитах», — сказал Вена E-Commerce Times.

«Если Apple и PayPal начнут исследовать эти области, вы увидите повышенную активность со стороны старых финансовых фирм, пытающихся «отрезать это на проходе»».

Банки должны преодолеть потребительскую инерцию
Журнал отмечает, что банки ожидают, что 150 миллионов дебетовых и кредитных карт будут иметь право на использование с новым кошельком, когда он будет представлен. Любой потребитель из США, чьи платежи по карте актуальны, кто использовал свою карту в Интернете и предоставил адрес электронной почты и номер телефона, сможет принять участие в программе.

Хотя детали пользовательского интерфейса все еще прорабатываются, поясняет журнал, кошелек, скорее всего, будет включать в себя ввод адреса электронной почты на странице оформления заказа продавца, использование серверных подключений EWS к банкам для загрузки кредитной карты покупателя в кошелек и покупатель выбирает, какую карту использовать для оплаты.

Хотя интеграция с банками будет выгодна для кошелька, для привлечения клиентов потребуется нечто большее.

«Чтобы стимулировать внедрение, банкам придется сделать что-то, что повысит ценность для потребителя, чтобы он сделал переход», — отмечает Дайна Робин Рэдбилл, старший директор по исследованиям в Gartner.

Она добавила, что простое включение потребителей в программу кошелька не приведет к успеху. «Это должно быть больше, чем просто регистрация — чего они могли бы достичь, когда кто-то открывает банковский счет — но и фактическое использование, потому что прямо сейчас потребности потребителей довольно хорошо удовлетворяются их существующими пластиковыми картами или мобильными кошельками, которые уже существуют», — сказал Рэдбилл E-Commerce Times.

«Потребители — существа привычки», — добавила она. «Самое главное, что нужно преодолеть, — это инерция. Требуется гораздо больше, чтобы заставить потребителя изменить свое поведение, когда его потребности уже удовлетворены, чем когда в их текущем опыте есть пробел».

Трудная дорога для новичков
Даже если банкам удастся зарегистрировать кошельки, им все равно нужно убедительно обосновать это для продавцов, продолжил Рэдбилл.

«Это, вероятно, потребует некоторых технических вложений со стороны продавца», — сказала она. «Поэтому торговца нужно убедить, что в этом есть что-то для него».

«Обычно они хотят, чтобы огромная потребительская база использовала и требовала определенный кошелек», — пояснила она. «Задача будет заключаться не только в том, чтобы заставить потребителей использовать его, но и в том, чтобы заставить торговцев подписаться на него».

Баджарин отметил, что введение банковского кошелька связано не столько с получением преимущества за счет цифровых инноваций, сколько с поддержанием конкурентоспособности и сохранением платы за обслуживание для банков.

«PayPal, Apple Pay и платежные сервисы Android занимают лидирующие позиции среди цифровых кошельков», — сказал он. «Задача для банков будет заключаться в том, чтобы продать это своим клиентам и убедить их пользоваться их услугами, а не конкурентами».

Вена отметила, что для новичка в мире цифровых кошельков существуют высокие препятствия.

«Пространство уже переполнено, и становится все труднее различать поверхности», — сказал он E-Commerce Times.

«Новички должны иметь огромную капитализацию, чтобы выйти на рынок, что часто требует партнерства с авторитетным банком или финансовым учреждением, а конкурентоспособность по комиссиям затрудняет получение разумной прибыльности», — продолжил он.

«Сфера настолько переполнена такими громкими именами, как Apple, Google, Venmo, PayPal и другими, — добавил он, — что новичку очень сложно четко сформулировать убедительное, дифференцированное ценностное предложение по сравнению с уже зарекомендовавшими себя игроками».

Присутствие главного экрана
Рубин утверждал, что потребителям не нужно несколько цифровых кошельков.

«На телефоне он предоставляется по умолчанию поставщиком операционной системы», — пояснил он. «У других поставщиков есть кошельки, но у них нет интеграции с бесконтактными платежами, которая есть у Apple и Google».

Он отметил, что банки могут заключить сделку с производителем телефонов, чтобы получить некоторую видимость на главном экране. «С телефонами Samsung вы можете платить с помощью Google или Samsung, но с Apple это будет сложнее, потому что платформа более закрыта для таких вещей», — сказал он.

«Однако, — добавил Рубин, — на Apple оказывалось давление со стороны регулирующих органов, чтобы она открыла свою экосистему. Если бы эта новая инициатива смогла утвердиться, банки, возможно, могли бы лоббировать выбор потребителей в цифровых кошельках для оплаты вещей с помощью телефонов Apple».

Вена отметил, что банкам будет сложно конкурировать с технологическими компаниями за сердца и умы потребителей из-за тесных отношений этих компаний со своими клиентами.

«Это особенно верно в отношении Apple из-за их бизнес-модели», — сказал он. «Из-за этой реальности несколько фирм, предоставляющих финансовые услуги, решили сотрудничать с такими компаниями, как Apple, потому что они понимают силу бренда Apple и отношений с клиентами».

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта