Согласно отчету CreativeX «Гендер в рекламе за 2023 год» от CreativeX, 57% персонажей в рекламе в 2021 и 2022 годах были женщинами, а 43% — мужчинами.
В 2022 году мужчины на 73% чаще, чем женщины, получали профессиональные роли по сравнению с предыдущим годом и на 30% чаще — на руководящие должности. Женщины на 46% чаще исполняли домашние роли и на 3,6% чаще — в семейной обстановке. Эти тенденции усугублялись, когда принимались во внимание возраст и раса.
Представленность женщин в профессиональных кругах снизилась на 21% в 2022 году, а расходы на такую рекламу упали на 35%. Результаты показывают, что гендерное представление в рекламе изменилось в прошлом году, и женщины чаще, чем в предыдущем году, будут играть домашнюю или семейную роль.
Несмотря на более высокий процент женского представительства в рекламном пространстве, индустрия маркетинга все еще далека от истинного равенства. По данным She Runs It, помимо перехода к более частому изображению женщин в домашних и семейных ролях, число женщин, работающих в отрасли, сократилось на 24% в период с 2021 по 2022 год. Потеря
Хотя профессиональные условия в целом использовались реже в прошлом году — возможно,
CreativeX использовала технологию искусственного интеллекта для анализа 10 885 объявлений с участием более 20 000 человек из таких категорий, как потребительские товары, еда и напитки, алкоголь и здравоохранение. Сбор рекламы составил более 110 миллионов долларов рекламных расходов с 2021 по 2022 год. Кроме того, фирма использовала технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для извлечения творческих данных, включая пол, возраст, оттенок кожи и ситуацию.
Что касается оттенка кожи, то 23,6% всех отслеживаемых расходов приходилось на рекламу женщин с более светлым оттенком кожи, и только 6,8% приходилось на рекламу женщин с более темным оттенком кожи. Общий процент рекламных расходов на женщин с более темным оттенком кожи упал в период с 2021 по 2022 год с 7,9% до 6,2%. Рекламные объявления с участием светлокожих мужчин на профессиональных или руководящих должностях тратили в 4 раза больше, чем реклама с участием темнокожих женщин.
Что касается возраста, то реклама с участием женщин в возрасте 60 лет и старше увеличилась на 221% по сравнению с прошлым годом. Однако увеличение составило от 0,29% до 0,93%, что составляет менее 1% от общего количества рекламы.
Данные представлены CreativeX, чтобы помочь маркетологам понять текущие тенденции представления с прицелом на выявление отраслевых предубеждений в попытке стимулировать изменения.