Продажи ПК сильно упали в 2022 году

Издание Новости Донбасса пишет, что опасения рецессии, глобальной инфляции и более высоких процентных ставок способствовали резкому падению продаж настольных компьютеров и ноутбуков в 2022 году, причем наибольшее падение пришлось на последний квартал года.

Согласно нескольким отчетам отраслевых исследовательских групп, продажи ПК упали более чем на 25% по сравнению с прошлым годом в последнем квартале 2022 года, как и цены на аппаратное обеспечение, которое было продано.

Все крупные поставщики ПК столкнулись с резким снижением продаж ПК, при этом Dell Technologies пострадала больше всего в четвертом квартале; продажи упали на 37%. Меньше всего пострадала компания Apple: падение составило всего 2,1%. (Цифры несколько различаются в зависимости от отчетов IDC, Gartner и Canalys.)

Падение продаж не привело к перестановке позиций в тройке ведущих мировых поставщиков ПК: Lenovo сохранила свое первое место, за ней следуют HP и Dell.

Хотя Lenovo сохранила за собой 24% доли рынка, она также пережила самый резкий спад с тех пор, как исследовательская фирма Gartner начала отслеживать рынок ПК. Поставки Lenovo упали во всех регионах, кроме Японии, снизившись более чем на 30% в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) и Латинской Америке.

HP и Dell также испытали исторически резкое падение. Больше всего HP пострадала на рынке EMEA, где поставки упали на 44% по сравнению с прошлым годом. Для Dell слабый спрос на рынке крупного бизнеса повлиял на поставки во второй половине 2022 года.

По данным Gartner, рынок ПК в регионе EMEA пережил исторический спад на 37,2% по сравнению с прошлым годом из-за пересечения политических волнений, инфляционного давления, повышения процентных ставок и опасений рецессии.

Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии) сократился на 29,4% по сравнению с прошлым годом, в основном из-за рынка в Китае. В то время как четвертый квартал традиционно был пиковым сезоном для китайского рынка ПК для бизнеса, сокращение бюджета правительством Китая и неопределенность в отношении политики в отношении COVID привели к значительному падению общего спроса на ПК, сообщает Gartner.

Согласно всем трем отчетам, за весь 2022 год продажи ноутбуков и настольных компьютеров снизились примерно на 16% по сравнению с 2021 годом. Прошлогоднее снижение было несколько смягчено почти историческим годом продаж ПК в 2021 году, когда годовой рост составил около 15%.

Микако Китагава, главный аналитик Gartner, сказал, что резкое падение в 2022 году может быть связано с глобальной инфляцией, более высокими процентными ставками и ожиданием глобальной рецессии, которая еще не материализовалась.

«На рынок корпоративных ПК также влияет замедление экономики, — говорится в заявлении Китагава. «Спрос на ПК среди предприятий начал снижаться в третьем квартале 2022 года, но сейчас рынок перешел от мягкости к ухудшению. Корпоративные покупатели продлевают жизненный цикл ПК и откладывают покупки, а это означает, что бизнес-рынок, скорее всего, не вернется к росту до 2024 года».

Райан Рейт, вице-президент группы IDC Worldwide Mobility and Consumer Device Trackers, сказал, что последовательные квартальные снижения в 2022 году действительно рисуют «мрачную картину рынка ПК», но на самом деле все дело в восприятии.

«Когда мы оглядываемся назад, нет никаких сомнений в том, что взлеты и падения рынка ПК будут одними из рекордов, но впереди еще много возможностей, — сказал он. — Мы твердо верим, что у рынка есть потенциал». восстановиться в 2024 году, и мы также видим возможности в течение оставшейся части 2023 года».

Отчет IDC, в котором говорится о падении продаж ПК на 28,1% в четвертом квартале, повторяет аналогичные данные исследовательских фирм Canalys и Gartner, чьи оценки показали падение на 29% и 28,5% соответственно.

Данные о продажах включают компьютеры под управлением операционных систем Windows, macOS и Chrome.

«Как и ожидалось, глобальный рынок ПК столкнулся с новыми препятствиями в четвертом квартале, чтобы завершить трудный 2022 год», — сказал в отчете Ишан Датт, старший аналитик Canalys.

Декабрьский опрос около 250 партнеров по продажам ПК, проведенный Canalys, показал, что 60% ожидают, что выручка останется неизменной или снизится в 2023 году.

«Несмотря на краткосрочные трудности, долгосрочные перспективы для ПК остаются положительными, — сказал Датт. выше, чем в предпандемическую эпоху 2019 года. Ожидается, что эта сложная среда для индустрии ПК продлится до второй половины этого года».

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта