Нужен ли вашему бизнесу оператор ИИ?

 
 

Новости Донбасса пишут, что если заголовки и ажиотаж являются признаком, искусственный интеллект может изменить маркетинг электронной коммерции.

Технологии на основе искусственного интеллекта теперь могут предсказывать потребности потребителей, нацеливать рекламу с большей точностью, чем человек, персонализировать контент для каждого пользователя, общаться с онлайн-покупателями, оптимизировать рекомендации по продуктам, анализировать данные о клиентах для получения информации о рекламных акциях, писать маркетинговые тексты и многое другое.

Волнение ИИ

Инструменты искусственного интеллекта, такие как Jasper и OpenAI ChatGPT и DALL-E 2, доминировали в моих недавних беседах с избранной группой из четырех компаний — от компании электронной коммерции с годовым объемом продаж в 1 миллион долларов до бизнеса SaaS с почти 30 миллионами долларов.

Размер выборки, надо сказать, небольшой. Но мои беседы с этими владельцами и менеджерами проходили по похожей схеме.

Во-первых, я спрашиваю о маркетинговых планах компании. Ответы неизбежно приводят к тому, как компания использовала инструмент ИИ. Маркетолог упомянул, насколько прекрасен этот инструмент, прежде чем сказать что-то вроде: «Но мне пришлось заново сгенерировать некоторые ответы. Очень важно правильно задавать вопросы».

Удерживайте эту мысль о правильных вопросах и рассмотрите три примера того, как эти люди использовали ИИ.

Рекламная рассылка

Автоматизированные маркетинговые сообщения по электронной почте являются основой многих операций электронной коммерции. Потенциальный клиент, который подписывается на информационный бюллетень, отказывается от корзины или выполняет другое отслеживаемое событие, запускает автоматическую последовательность электронных писем.

Сообщения в этой последовательности могут сочетать написанный человеком рекламный текст и динамически вставляемую информацию о продукте.

Один из маркетологов из моей выборки обратился к новым подписчикам со своей «приветственной» последовательностью.

Его процесс таков. Он попросил Джаспера определить, почему потребители могут покупать продукты компании, и создать несколько вариантов сообщений электронной почты на основе этих причин. Затем он протестировал варианты с клиентами, чтобы узнать, какие из них принесли больше всего продаж.

Конечно, человек мог написать вариации. Но сомнительно, как указал этот маркетолог, из-за нехватки времени и незаинтересованности. Назначение задачи инструменту ИИ намного эффективнее.

Обзор сотрудников

Второй пример не связан с продажами. Менеджер по маркетингу использовал ChatGPT для составления своего ежегодного обзора.

Этот человек тщательно предоставил ChatGPT информацию о том, как компания оценивает сотрудников. Он также поделился матрицей навыков отдела кадров для выявления кандидатов на повышение.

Затем менеджер попросил ChatGPT сформулировать вопросы, чтобы помочь выявить достойных кандидатов. Он составил ответы на эти вопросы и поручил ChatGPT оценить его по матрице навыков.

В конце концов, он загрузил анкету компании для самопроверки в ChatGPT, которая получила ответы, которые сделали его очевидным выбором для продвижения по службе.

Прогнозы

Затем был маркетолог, который попросил ChatGPT помочь улучшить прогнозирование его кампании. Маркетолог отвечал за оценку того, как многоканальная рекламная кампания — партнерские программы, реклама с оплатой за клик, электронная почта, баннеры на сайте — будет работать при различных уровнях расходов.

Этот человек попросил ChatGPT определить лучшие способы построения модели прогноза и составить формулы Google Sheet для этой модели.

ИИ-оператор

Оставив в стороне свое обоснование, эти люди потратили много времени на использование инструментов ИИ. Они развивали навыки, мало чем отличающиеся от поисковой оптимизации, электронного маркетинга или графического дизайна.

Предприятиям, стремящимся к повышению эффективности ИИ, потребуются аналогичные специалисты. Назовите их «операторы ИИ».

Наблюдатели предсказывают использование ИИ для предприятий электронной коммерции, включая чат для диалоговых продаж и комплексный анализ данных для персонализации. Оба они появились в статье Вишала Динешкумара Сони из Университета Кэмпбеллсвилля в Кентукки «Новые роли искусственного интеллекта в электронной коммерции «, опубликованной в 2020 году в Международном журнале тенденций в научных исследованиях и разработках.

Компании электронной коммерции могут нанимать специалистов по данным или разработчиков для создания маркетинговых инструментов на основе ИИ. Но использование этих инструментов, по-видимому, также требует опыта.

Должны ли компании нанимать техников для оптимизации ИИ? Я задал ChatGPT этот вопрос. Вот ответ:

Чтобы успешно использовать ИИ для улучшения маркетинга, компаниям электронной коммерции может потребоваться нанять специалистов, в зависимости от сложности используемых ими инструментов ИИ.

Внедрение ИИ в маркетинг электронной коммерции может выполняться специалистами по данным, инженерами-программистами и специалистами по маркетингу, имеющими опыт работы с инструментами ИИ. Эти члены команды будут отвечать за разработку и реализацию моделей ИИ, а также за анализ и интерпретацию результатов.

Однако, если компания использует более продвинутые или специализированные инструменты искусственного интеллекта, ей может потребоваться нанять внешних экспертов с конкретными знаниями и опытом в этих областях. Например, если компания хочет использовать продвинутый ИИ для распознавания изображений, ей может потребоваться нанять эксперта в области компьютерного зрения.

Кроме того, для компании важно иметь специальную команду, которая может управлять, поддерживать и контролировать производительность системы искусственного интеллекта.

В целом потребность в специалистах будет зависеть от сложности и масштаба используемых инструментов ИИ, а также существующих возможностей компании в области науки о данных и опыта в области ИИ.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая