3 тенденции электронной коммерции, на которые стоит обратить внимание в 2023 году (и, возможно, в будущем)

 
 

В последние годы наблюдается бум числа компаний, занимающихся электронной коммерцией. И хотя у всех есть достаточно места для процветания, только те, кто придерживается продуманной маркетинговой стратегии, добьются большего успеха.

Интернет-магазин MagazinWeb

Для брендов электронной коммерции часто нет лучшей формы маркетинга, чем цифровой маркетинг, особенно с учетом того, что сам бизнес преимущественно цифровой. Но чтобы преуспеть в цифровом маркетинге, нужно сначала понять тенденции, которые доминируют в этой области.

1. Используйте социальное SEO

Социальные сети стали мощным инструментом цифрового маркетинга, и данные показывают, что такие приложения, как Instagram и TikTok, становятся «новыми поисковыми системами». С этим сдвигом в поведении пользователей приходит совершенно новая форма «социального SEO» для коммуникаций. Оптимизация для социальных сетей похожа и отличается от оптимизации для поисковых систем в Интернете, акцентируя внимание на ценных инструментах, таких как хэштеги, трендовые звуки и ключевые слова, чтобы обеспечить максимальную производительность и вовлеченность.

Интернет-магазин DONTA

Для маркетологов социальное SEO — это создание контента, который максимально легко обнаружить. К счастью, доступно много данных о поведении аудитории, и бренды могут использовать их в своих интересах для оптимизации своего контента в социальных сетях. Включение ключевых слов, хэштегов и звуков, которые популярны и имеют отношение к бренду, гарантирует, что они максимизируют свой охват.

2. Сосредоточьтесь на многоканальном опыте

Учитывая взаимосвязанность современного мирового опыта, для маркетологов и их брендов как никогда важно инвестировать в многоканальный опыт. Клиенты и бренды теперь могут подключаться через несколько точек взаимодействия, включая приложения, браузеры, электронную почту и социальные сети, и это лишь несколько примеров. Тем не менее, образ, созданный для бренда, — это образ, которого ожидают клиенты — независимо от того, на каком носителе или платформе они его встречают. Другими словами, компания, с которой они взаимодействуют в Интернете, должна «чувствовать» себя той же самой компанией, когда они взаимодействуют с ней лично.

При координации многоканального опыта крайне важно, чтобы маркетологи обеспечивали согласованность сообщений своего бренда на каждой используемой ими платформе. В конце концов, основная цель маркетинга — создание имиджа бренда. Без этого потребители часто будут чувствовать себя смущенными или даже отчужденными из-за противоречивых сообщений. Последовательный обмен сообщениями необходим любому бренду, стремящемуся превратить потенциальных пользователей в платящих за счет своих усилий в области цифрового маркетинга.

3. Инвестируйте в развитие сообщества

Создание сообщества вокруг определенного бренда имеет решающее значение для маркетологов, стремящихся улучшить взаимодействие с клиентами. В наши дни ожидания клиентов выше, чем когда-либо, а это означает, что бренды должны сосредоточиться на покупателе и его опыте работы с брендом превыше всего. Самый простой способ создать и улучшить взаимодействие с клиентами и инвестировать в создание сообщества — это установить подлинные связи с пользователями, чтобы создать захватывающий, персонализированный опыт. Для маркетологов в 2023 году это означает делать больше, чем просто «лайкать» и отвечать на комментарии подписчиков или устраивать случайные розыгрыши.

Если маркетологи не знают, как создать сообщество вокруг своего бренда, они могут начать с изучения опыта, который могут предоставить программы VIP-членства. Для предприятий электронной коммерции привилегии программы VIP-членства могут состоять из чего угодно: от удержания в корзине до мероприятий и продаж только для VIP. Хотя эти шаги могут показаться небольшими, они могут значительно повлиять на вовлеченность, заставив клиентов почувствовать себя частью нишевого сообщества. В результате расширенного опыта, который это принесет, клиенты с большей вероятностью останутся лояльными к бренду в будущем, что облегчит маркетологам дополнительные продажи в будущем.

Хотя эти тенденции могут показаться захватывающими, маркетологи должны сначала создать эффективную маркетинговую стратегию в социальных сетях, чтобы максимально использовать свой потенциал. И, как известно любому маркетологу, планирование и подготовка составляют значительную часть их общей стратегии. Без надлежащего планирования бренды могут столкнуться с риском создания непоследовательного изображения или контента, которые для клиентов кажутся поспешными и неаутентичными.

При создании стратегии в социальных сетях маркетологи должны в первую очередь учитывать несколько факторов, влияющих на то, что наиболее целесообразно для их бизнеса. Например, предприятия электронной коммерции, работающие в нескольких разных отраслях, будут подходить к цифровому маркетингу иначе, чем другие предприятия с более мелкими и нишевыми потребительскими рынками. Другой пример: компания, торгующая косметическими товарами, будет подходить к социальным сетям и построению сообщества совсем иначе, чем производитель оборудования, потому что их аудитория имеет мало общего.

После реализации своей маркетинговой стратегии в социальных сетях маркетологи должны запросить отзывы о ней у своих клиентов. Одна из лучших особенностей социальных сетей в современном мире — это то, насколько легко компания может измерить вовлеченность. Если конкретная стратегия не вызывает желаемого отклика у клиентов — будь то просмотры, лайки, комментарии или репосты — маркетологи поймут, что какой-то аспект их стратегии необходимо изменить. Не бойтесь пробовать что-то новое, но не бойтесь что-то изменить, если оно не работает.

Если компания электронной коммерции успешно использует социальное SEO, обеспечивает согласованность имиджа своего бренда на своих платформах социальных сетей и использует их для обеспечения подлинного взаимодействия с клиентами, то она уже находится на пути к успешной кампании цифрового маркетинга. Хотя разработка маркетинговой стратегии может быть пугающей — особенно для брендов электронной коммерции в зачаточном состоянии — есть много возможностей для проб и ошибок. Брендам может потребоваться некоторое время, чтобы найти стратегию цифрового маркетинга, которая подходит их бизнесу, но как только они это сделают, результаты будут стоить усилий и планирования.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая