Перспективы финансирования стартапов в области маркетинговых и рекламных технологий могут иссякнуть, как и расходы на СМИ, которые уже устойчиво снижаются.
Ошеломляющий крах Silicon Valley Bank (SVB) на прошлой неделе вызвал шок во многих отраслях и поставил деловой мир в тупик. Воздействие на маркетинг все еще находится в центре внимания, но секторы, которые уже боролись с макроэкономическим давлением, могут увидеть свои перспективы еще более туманными в результате последствий. В конечном счете, инновации в предстоящем году могут оказаться под угрозой, поскольку начинающие маркетинговые и рекламные стартапы столкнутся с особыми трудностями при привлечении нового капитала.
«Исторически SVB был наиболее удобным для стартапов банком, предоставляющим кредитные средства, которые традиционно были недоступны для организаций на ранней стадии», — сказал по электронной почте Майкл Харрисон, управляющий партнер консалтинговой компании Winterberry Group.
По мнению экспертов, более авторитетные агентства и
«Волатильность и страх последних нескольких дней заставили инвесторов и компании отказаться от рисков», — сказал по электронной почте Крис Легг, старший управляющий директор Progress Partners, торгового банка с полным спектром услуг. «Бренды станут гораздо менее склонными к риску с точки зрения размера поставщиков, и многие мелкие поставщики окажутся в положении, когда им необходимо будет объединиться с более крупными платформами».
Собирая кусочки
Основанный в 1983 году, SVB стал
Почему организация развалилась, сложно, но крах SVB уже взбудоражил карманы маркетинговых технологий, рекламных технологий и средств массовой информации, даже несмотря на то, что вмешательство регулирующих органов сняло некоторые из наиболее насущных краткосрочных проблем, таких как доступ к платежным ведомостям. В совместном заявлении в воскресенье Министерство финансов США, Федеральная резервная система США и Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) объявили, что они будут поддерживать всех вкладчиков как в SVB, так и в Signature Bank, который потерпел неудачу после SVB. Крах SVB и Signature Bank стал вторым и третьим по величине банкротами в истории США соответственно.
«После того, как в воскресенье правительство заверило, что все депозиты будут в безопасности, ситуация немедленно превратилась в краткосрочный кризис ликвидности, когда единственное внимание было уделено скорости доступа к средствам для покрытия заработной платы на этой неделе», — сказал Легг. «Тем не менее, любая компания, которая привлекла венчурное финансирование, но не стала прибыльной, станет объектом более пристального внимания. Инвесторы заменили рост прибыльностью в качестве показателя номер один, на который они обращают внимание».
AcuityAds, которая предоставляет решения для таргетинга цифровой рекламы, хранила почти все свои денежные средства — около 55 миллионов долларов на депозитах — в SVB и в пятницу остановила торги. Канадская
Roku и Roblox, оба публично торгуемые, являются
«Любые компании, работающие с платными медиа, столкнутся с еще большим замедлением», — сказал Легг, отметив, что эта тенденция набирала обороты задолго до того, как SVB развалился. Он процитировал исследование PwC, проведенное в январе, которое показало, что менее половины (43%) директоров по маркетингу инвестируют в маркетинговые технологии и автоматизацию
«С тех пор составители бюджета стали более консервативными, и в результате оплачиваемые расходы, скорее всего, сократятся в первую очередь», — добавил Легг.