Предложенная крупными банками платежная система цифрового кошелька, вероятно, потерпит неудачу

Bank of America, JPMorgan, Wells Fargo и другие банки объединяют усилия для создания цифрового кошелька, чтобы конкурировать с Apple Pay и Google Pay. Но впереди у них тяжелая битва.

Группа ведущих банков сотрудничает с платежной системой, материнской компанией Zelle, для создания собственного «цифрового кошелька», связанного с потребительскими кредитными и дебетовыми картами, для осуществления платежей в Интернете или в розничных магазинах.

Однако новый платежный сервис должен конкурировать с укоренившимися цифровыми кошельками, такими как Apple Pay и Google Pay, встроенными в мобильные устройства. Это также не первая попытка некоторых членов консорциума создать платежный сервис цифрового кошелька.

По данным The Wall Street Journal (WSJ), в консорциум входят Wells Fargo & Co., Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре компании, предоставляющие финансовые услуги. Ожидается, что цифровой кошелек, у которого пока нет названия, будет запущен во второй половине этого года.

Система будет управляться материнской компанией Zelle, Early Warning Services LLC (EWS). Согласно блогу EWS, при запуске к нему будет подключено около 150 миллионов кредитных и дебетовых карт Visa и Mastercard, а позже планируется добавить другие карточные сети.

«Early Warning тесно сотрудничает с финансовыми учреждениями для создания кошелька, который предоставляет потребителям безопасный и простой способ оплаты, — сказал в блоге Джеймс Андерсон, управляющий директор EWS Wallet. результаты для продавцов, в том числе более высокие показатели одобрения транзакций и больше завершенных продаж».

Согласно сообщениям, цифровой кошелек консорциума будет отдельной службой, а не частью службы Zelle. Ожидается, что он будет конкурировать с другими платежными сервисами цифровых кошельков, такими как Apple Pay, Google Pay и Neo. И он будет конкурировать с другими цифровыми кошельками, управляемыми банками, такими как Revolut, Monzo и Curve, а также платежными организациями, которые предлагают PayPal и Venmo.

Тяжелая борьба

Новый проект цифрового кошелька не является первым для некоторых в консорциуме; JPMorgan Chase, например, закрыл Chase Pay в 2021 году — всего после года работы.

Наряду с потребительской рекламой, чтобы привлечь внимание, банковскому консорциуму придется потратить значительные средства на маркетинг, чтобы убедить розничные магазины встроить программное обеспечение в свои торговые точки и онлайн-системы. По словам Элисон Кларк, главного аналитика Forrester Research, это была ахиллесова пята JPMorgan с Chase Pay.

«Chase Pay потерпел неудачу из-за того, что не смог привлечь достаточное количество торговцев на борт; это, вероятно, будет проблемой и здесь», — сказал Кларк. «Спасибо за то, что вы продолжаете пробовать, но я задаюсь вопросом, что будет стимулом для потребителей использовать приложение: дополнительные вознаграждения? В противном случае, почему бы просто не использовать свою кредитную карту через Apple Pay?

«Есть много вопросов без ответов по этому поводу. В опыте есть целый ряд элементов, которые я не вижу, как приложение цифрового кошелька банковского консорциума может преодолеть», — сказал Кларк. «Они даже не встроены в [мобильное] устройство. Собираются ли они использовать это для перехода на виртуальные CCV [значения подтверждения карты]? Возможно нет.»

JPMorgan Chase, Wells Fargo и Bank Of America входят в число банков, которые должны были вернуть деньги клиентам и друг другу для пользователей Zelle, у которых выманили деньги во время пандемии. Мошенники обманом заставляли пользователей Zelle отправлять деньги, выдавая себя за представителей службы поддержки. Ожидается, что ключевой функцией, которую рекламирует консорциум, станет повышение безопасности с помощью цифрового кошелька.

По данным WSJ, в прошлом году владельцы Zelle рассматривали возможность разрешить потребителям использовать его для онлайн-покупок, но опасения по поводу мошенничества погубили эту идею.

Что касается онлайн-банкинга, консорциум все еще прорабатывает детали. Представитель EWS дал мало информации: «Кошелек предназначен для электронной коммерции. Мы поделимся подробностями позже».

Как работают цифровые кошельки

По данным WSJ, цифровой кошелек, скорее всего, будет включать в себя ввод электронной почты потребителями на странице оформления заказа продавца. «Продавец будет пинговать EWS, который будет использовать свои серверные подключения к банкам, чтобы определить, какие карты потребителя могут быть загружены в кошелек. Затем потребители выбирали, какую карту использовать, или могли отказаться».

Идея цифровых кошельков заключается в том, чтобы хранить платежную информацию пользователя в одном легкодоступном месте на цифровом устройстве. Это означает, что пользователю не нужно ждать, пока кредитная карта будет отправлена ​​ему по почте, и она может быть мгновенно одобрена для использования на мобильном устройстве.

Другие полезные функции включают отслеживание моделей расходов пользователей, чтобы они могли лучше управлять финансами.

«Например, Google Pay предоставляет своим пользователям информацию о том, на что они тратят больше всего денег, что позволяет пользователям лучше планировать свои финансы», — сказал Сэм Газели, аналитик по кибер- и цифровой безопасности из ABI Research.

В Азии ряд провайдеров цифровых кошельков стремятся предоставить «супер-приложения», в которых, среди прочего, возможны такие услуги, как бронирование отелей в приложении и доставка еды. «Сейчас это также распространяется на рынок криптовалют, некоторые американские платежные компании, такие как PayPal, предлагают возможность покупки криптовалюты», — сказал Газели.

По словам Газели, помимо подключения кредитных и дебетовых карт к цифровому кошельку, существует также возможность хранения других активов, включая билеты на самолет, билеты на концерты, бронирование отелей, карты общественного транспорта, подарочные карты и купоны.

«Цифровые кошельки также требуют формы идентификации для совершения платежа, такой как отдельный PIN-код, биометрические данные лица или отпечаток пальца, чтобы облегчить транзакцию, что является более безопасным», — сказал Газели в ответе Computerworld по электронной почте.

Как и услуги цифровых платежей, с которыми он надеется конкурировать, кошелек банковского консорциума призван предоставить потребителям более простой и безопасный способ оплаты в Интернете без необходимости вводить номера кредитных карт.

Современные платежные системы с цифровым кошельком, такие как Apple Pay, предоставляют обычному или онлайн-продавцу токенизированный номер карты. Токенизация создает рандомизированную строку данных, которая ссылается на конфиденциальную информацию о карте, но не может быть доступна неавторизованным лицам; сами жетоны не содержат информации о кредитной карте. Токены могут меняться от транзакции к транзакции или могут быть изменены держателем карты, что значительно затрудняет взлом учетных записей киберпреступниками.

«Все пытаются копировать то, что Apple делает с виртуальными номерами карт и виртуальными CCV», — сказал Кларк.

Банковскому консорциуму также придется потратить значительные средства на рекламу, чтобы получить доступ к сильно фрагментированному рынку. По данным Cornerstone Advisors, среди потребителей, совершающих цифровые платежи, 70% используют более одного инструмента, а 49% используют три или более. Использование цифровых платежей также различается между поколениями: 62% поколения Z и миллениалов, 50% поколения X и 32% бэби-бумеров совершают цифровые платежи (или переводы).

По словам Рона Шевлина, главного научного сотрудника Cornerstone Advisors, почти три четверти поколения Z и миллениалов (потребители в возрасте от 21 до 42 лет) используют PayPal, около половины используют Square CashApp и примерно четверо из десяти используют Venmo.

Гэзли согласился с тем, что банкам будет сложно добиться понимания. «Я думаю, что значительный капитал, который эти действующие банки могут использовать для цифровых решений, поможет сократить разрыв, — сказал он, — однако текущая проблема, стоящая перед рынком, — это фрагментация... По мере того, как запускается все больше и больше решений для кошельков, каждому поставщику решений будет все труднее выделиться среди новых клиентских баз».

Причина, по которой банки хотят занять пространство цифровых кошельков, проста. Такие компании, как Apple и Google, съедают свою прибыль, переводя потребителей на свои платформы.

Согласно исследованию, проведенному в прошлом году компанией Cornerstone Advisors, рост поставщиков мобильных приложений, таких как PayPal и Square Cash App, создал дополнительную конкуренцию для традиционных финансовых учреждений. С начала пандемии в 2020 году у PayPal появилось 126 миллионов новых клиентов. Тем временем число пользователей Cash App выросло с 24 миллионов пользователей в 2019 году до 44 миллионов в 2022 году; его выручка увеличилась с 1,1 млрд долларов в 2019 году до 5,1 млрд долларов только за первую половину прошлого года.

По данным Cornerstone, три четверти владельцев смартфонов имеют на своем устройстве хотя бы одно мобильное приложение продавца. В общей сложности примерно 3,2 миллиарда долларов США перемещаются в мобильные приложения 10 ведущих продавцов каждую неделю.

Банки все больше обеспокоены более широкими намерениями различных поставщиков цифровых кошельков, таких как Apple. По словам Джордана Макки, главного аналитика финансовых исследований в 451 Research, поскольку эти поставщики кошельков владеют большей частью платежного опыта потребителей, банки опасаются, что их отношения с клиентами будут нарушены.

Поставщики кошельков также осуществляют перекрестные продажи финансовых услуг своим пользователям, таких как кредитные карты и сберегательные счета, что представляет угрозу для доходов от банковского обмена и депозитов.

«Хотя опасения банков, стоящих за этой инициативой, оправданы, они определенно опоздали с игрой с кошельком», — сказал Макки. «Банки не должны недооценивать трудности, с которыми они столкнутся при растущем признании продавцов до такой степени, что кошелек станет полезным для значительного числа потребителей».

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта