Продажи автомобилей меняются. Теперь водители могут подписываться на транспортные средства онлайн, меняя свои поездки не реже одного раза в месяц. Может ли это изменить отношение потребителей к электронной коммерции и подпискам в целом?
Например, Porsche Drive — это новая программа подписки в США и Европе. Покупатель может «подписаться» на один автомобиль, например, на кабриолет 718 Boxster, более семейный Cayenne или на несколько других автомобилей.
Программа включает в себя все включено — плата включает в себя страховку, помощь на дороге, техническое обслуживание автомобиля и услуги консьержа — и является одной из многих аналогичных автомобильных подписок, которые оформляются онлайн, более гибкие и удобные, чем традиционная аренда.
Электронная торговля автомобилями
Подписки на транспортные средства являются частью перехода автомобильной промышленности к электронной коммерции.
Согласно отчету McKinsey & Company за март 2023 года, «будущее розничной торговли автомобилями будет цифровым и ориентированным на потребителя». «Сегодня менее 3% клиентов [в Европе] говорят, что покупают автомобили полностью онлайн, но 29% указывают, что они хотят купить свой следующий автомобиль полностью онлайн. Еще 23% говорят, что они хотели бы делать заказы онлайн, но им нужны некоторые физические точки соприкосновения (например,
Статья McKinsey & Company посвящена продажам автомобилей в Европе, которые в большей степени ориентированы на электронную коммерцию, чем в США. Но тенденция может распространиться по всему миру.
В то время как большинство хотели купить или арендовать транспортное средство привычным образом лично, около 33% опрошенных покупателей были заинтересованы в подписке на транспортные средства, а 15% были «очень заинтересованы», по данным McKinsey & Company.
Влияние
Эти выводы меня удивляют. Подписка на автомобили, как и аренда, является формой финансирования. Тот факт, что каждый третий опрошенный покупатель был заинтересован в подписке, может указывать на то, что он хочет получить более качественную машину раньше.
Или это может предсказать изменение отношения покупателей к подпискам в целом.
Модель подписки успешно применяется в сфере развлечений (Netflix, Spotify), программного обеспечения (Adobe Creative Cloud, Microsoft Office 365) и даже товаров повседневного спроса (Amazon «Подписка и сохранение»).
Подписка на автомобили может вдохновить больше секторов сделать то же самое.
Больше вариантов подписки. По мере того, как потребители привыкают к услугам на основе подписки даже для дорогостоящих товаров, все больше отраслей могут предлагать аналогичные модели, когда клиенты платят онлайн за расширенный доступ к товарам или услугам, а не за разовую покупку.
Удержание клиентов. Успешный бизнес по подписке удерживает подписчиков. Таким образом, переход на подписку электронной коммерции может улучшить обслуживание клиентов, качество продукции и общее качество обслуживания клиентов.
Сервисная направленность. Переход на подписку может привести к большему акценту на предоставлении ценности за счет персонализированных рекомендаций, премиальной поддержки и эксклюзивного доступа к событиям или контенту.
Вторичные рынки. Подписки на физические товары могут стимулировать продажи подержанных товаров. Например, служба подписки на одежду в конечном итоге будет продавать одежду напрямую.
Сбор данных. С моделью подписки предприятия электронной коммерции могут собирать относительно больше данных о предпочтениях клиентов, шаблонах использования и поведении. Эта информация из первых рук может привести к усилению персонализации, когда компании будут использовать данные для адаптации предложений продуктов, маркетинговых кампаний и обслуживания клиентов к индивидуальным потребностям.
Новые покупательские привычки. Если они привыкнут к подпискам, поведение покупателей при коллективных покупках может измениться. Они могут отдавать предпочтение ценности и удобству подписки, а не преимуществам владения продуктом.