От RPA к искусственному интеллекту: освоение интеллектуальной автоматизации

Сегодняшние стеки программного обеспечения для бизнеса содержат интеллектуальную автоматизацию, помогающую оптимизировать процессы. Эти интеллектуальные платформы автоматизации используют несколько технологий, включая анализ процессов, роботизированную автоматизацию процессов (RPA), интеллектуальную обработку документов (IDP), искусственный интеллект (ИИ), управление корпоративным контентом (ECM) и управление бизнес-процессами (BPM). Инструменты с низким кодированием/без кода открывают новые способы быстрой автоматизации процессов бэк-офиса и взаимодействия с клиентами, но есть проблемы, с которыми нужно бороться.

Успех проектов цифровой трансформации в первую очередь сосредоточен на базовой технологии и ее способности обучаться и адаптироваться к сложностям бизнес-процессов и неструктурированному характеру данных. Например, RPA возглавила эти инициативы по трансформации, обеспечивая подключение к современным облачным и устаревшим системам, в которых хранится контент. Там, где раньше могла выполняться ручная работа, когда человек переключался между приложениями, боты RPA удовлетворяли потребность в соединении систем, где интеграция либо не существовала, либо не имела необходимой функциональности.

Нация автоматизации

Предприятия делают большие ставки на интеллектуальную автоматизацию. Однако они должны понимать, что, в отличие от множества инструментов мониторинга, которые могут заполнить пробелы в наблюдениях, интеллектуальная автоматизация требует комплексных возможностей мониторинга и управления, соответствующих потребностям бизнеса. Таким образом, для обеспечения успешного внедрения интеллектуальной автоматизации необходимо учитывать пять основных требований:

  1. Усиленная интеграция искусственного интеллекта и автоматизации. Автоматизация на основе искусственного интеллекта развивается настолько быстро, что ИТ-безопасность не успевает за ним. Сейчас настало время предприятиям усилить надзор и мониторинг инструментов автоматизации искусственного интеллекта, таких как RPA, IDP, BPM, ECM и чат-боты. Эти интеллектуальные инструменты автоматизации обычно соединяют и обмениваются конфиденциальными данными в качестве решения. Если не обеспечить адекватное управление с помощью соответствующих инструментов мониторинга и наблюдения за приложениями, произойдут сбои в критических процессах, данные компании будут подвергнуты риску, а цели масштабирования интеллектуальной автоматизации будут потеряны.
  2. Защищенные боты. Программное обеспечение «бот», которое автоматизирует повторяющиеся задачи, называется роботизированной автоматизацией процессов (RPA). RPA могут взаимодействовать практически с любой системой — современной веб-версией, устаревшей или настольной системой — и автоматизировать простые повторяющиеся задачи, которые выполняет человек. Однако должен существовать полный контрольный журнал всех действий, помимо простого хранения и просмотра необработанных данных журнала RPA. Потенциальный риск того, что боты совершат ошибки, получат новые права доступа или даже сотрудники не смогут должным образом защитить бота, является настоящей проблемой.
  3. Усиление надзора за интеллектуальной автоматизацией. Для усиления оперативного надзора за интеллектуальной автоматизацией необходимо обеспечить мониторинг и обзор безопасности операций. Благодаря такой прозрачности команды ИТ-операторов, специалистов по безопасности и автоматизации Центра передового опыта получат ценный вклад. Однако мониторинг требует правильного представления данных об использовании RPA, IDP и систем учета (ERP, CRM, ECM), которые являются основой процессов, и потребности каждой команды будут разными. Например, для владельцев Центра передового опыта в сфере автоматизации необходимая информация напрямую связана с бесперебойной работой процессов и быстрым принятием корректирующих мер в случае возникновения сбоев. Напротив, подразделения ИТ-безопасности хотят знать, были ли скомпрометированы боты и доступен ли полный контрольный журнал работы этих ботов.
  4. Принятие решений в области безопасности на основе данных. Данные из журналов, систем и данных процессов предоставляют информацию, которую необходимо сопоставить и представить в рамках инструмента мониторинга и наблюдения. Кроме того, представления информации об инцидентах формируются на основе необработанных данных журнала аудита, которые подвергаются дальнейшему анализу и отправляют оповещения соответствующим людям. Важно отметить, что необходимо отслеживать полный контрольный журнал активности ботов ИИ, взаимодействия людей и других служб, управляемых данными ИИ, чтобы принимать упреждающие меры безопасности, прежде чем угроза или несанкционированная деятельность ботов или человека станет серьезной проблемой.
  5. ИТ-безопасность как непрерывный процесс. Предприятия продолжают использовать автоматизацию ИИ во всех аспектах бизнеса, и с расширением использования усложняется обеспечение понимания и наблюдения за задействованными приложениями и процессами. Отделам ИТ-операций и безопасности необходимо адаптировать и повысить безопасность ботов, людей и использования технологий искусственного интеллекта, которые поддерживают приложения и процессы. С ростом использования генеративного искусственного интеллекта инструменты мониторинга приложений станут еще более важными.

Заключение

Интеллектуальная автоматизация повышает эффективность и улучшает бизнес-операции. Поддержание всестороннего мониторинга и надзора за внутренним опытом эксплуатации после внедрения имеет решающее значение для обеспечения успеха инициатив по автоматизации. ИТ-безопасность имеет первостепенное значение для безопасной цифровой среды с новым программным обеспечением для доступа к бизнес-процессам. Применение уровня ИТ-безопасности поддерживает управление рисками и предотвращает превращение проектов автоматизации в изолированную среду, которая может создать еще один вектор атаки для злоумышленников. Качество внутреннего опыта работы (за межсетевым экраном) должно соответствовать или превосходить качество обслуживания клиентов (за пределами межсетевого экрана), чтобы добиться значительного воздействия и соответствовать ожиданиям бизнеса. Следуя этим процедурам, организации могут защитить и изолировать свои процессы автоматизации от внутренних и внешних угроз.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта