Что изменение присутствия TikTok в США означает для социальных сетей

Обеспокоенность конфиденциальностью в связи с владением приложением ByteDance привела к усилению институционального контроля, что повысило вероятность более широких последствий.

TikTok с гордостью рекламирует свой статус яркой звезды социальных сетей в течение последних нескольких лет, и в 2023 году он не собирается сбавлять обороты — даже несмотря на то, что присутствие платформы ByteDance в США продолжает оставаться в центре пристального внимания со стороны правительства.

За последние несколько лет критика TikTok несколько медленно разгоралась, и в подавляющем большинстве случаев она касалась того, что приложение принадлежит китайцам, и опасений, что данные США попадут в чужие руки. Впоследствии 31 штат ввел различные запреты на использование TikTok на государственных устройствах и в сетях, а другие, включая Нью-Йорк, Вермонт, Калифорнию и Массачусетс, предложили сделать то же самое. В целом, некоторые также начали предлагать общенациональные запреты, а один представитель правительства зашел так далеко, что назвал платформу «цифровым фентанилом».

Стремясь соответствовать политике штата, все больше государственных университетов начали блокировать использование TikTok в Wi-Fi в кампусе, в том числе Университет Оклахомы, Обернский университет, Государственный университет Арканзаса и Техасский университет A&M — один из крупнейших кампусов страны — среди других. Однако, по словам Каэлы Грин, вице-президента платных социальных сетей Basis Technologies, даже несмотря на то, что приложение находится в эпицентре шумихи, потребители в ближайшее время не будут снижать свое потребление.

«Запрет, который происходит, если он касается устройств и сетей, в конечном счете, у пользователей все еще есть свои личные сети, у них есть свои собственные операторские сети, которые они используют на своих телефонах, и они не собираются уклоняться от платформы, — сказал Грин.

Точно так же Грин не видит, что запреты как-либо влияют на желание рекламодателей платить за продвижение своей продукции на платформе, и на данный момент этого не должно быть, сказала она. Хотя к проблемам с конфиденциальностью данных нельзя относиться легкомысленно, TikTok стал активом для тех, кто хочет общаться с более молодыми потребителями. Недавно оно стало вторым по популярности приложением для лиц моложе 35 лет и часто является синонимом экономики создателей, хотя в последнее время этот сектор его бизнеса также получил некоторую отдачу. Он также наращивает свои возможности социальной коммерции, в то время как другие демонстрируют признаки сокращения.

С другой стороны, ограничение органического контента, особенно из тех университетов и государственных учреждений, которые пострадали, может оказаться вредным, сказал Грин. Теперь TikTok рассматривается как мощная поисковая система по сравнению с Google и стал образовательным ресурсом для многих своих пользователей. В одном случае конгрессмен из Северной Каролины использовал платформу, чтобы поделиться контекстом того, как избираются официальные лица, закулисным контентом и способствовать прозрачности, подтверждая аргумент о том, что такие организации имеют ценность, сохраняя присутствие на платформе.

«Платформа обладает огромной властью не только для правительств, но и для образования и университетов, — сказал Грин. «А когда дело доходит до брендов во всех других категориях... [TikTok] возглавляет список по рентабельности инвестиций».

Ожидания прозрачности растут

Хотя проблемы TikTok возникают из-за того, что потребители уже все больше скептически относятся к тому, как будет использоваться их личная информация, Грин добавил, что его открытость к корректирующим действиям может повысить настроение. В мае прошлого года было создано новое подразделение под названием US Data Security, которое, среди прочего, помогает управлять своими методами защиты данных, и всего несколько дней назад вывело свои государственные медиалейблы на дополнительные 40 рынков. Тем не менее, TikTok ведет тяжелую битву, поскольку на поверхность всплывают другие находки, такие как доказательства того, что ByteDance шпионил за несколькими американскими журналистами, отслеживая информацию, включая их местонахождение и с кем они контактировали.

Проблемы TikTok возникают, когда другие крупные технологические игроки оказываются в затруднительном положении. Примечательно, что материнская компания Facebook и Instagram Meta недавно была оштрафована на 400 миллионов долларов за сомнительную рекламную практику, а Министерство юстиции только что подало иск против Google за предполагаемую монополию на индустрию цифровой рекламы. По мере того, как громкие действия регулирующих органов будут появляться все чаще, потребительский спрос на честность может возрасти.

«Мы подойдем к тому этапу, когда пользователи захотят иметь больший доступ к прозрачности и иметь возможность принимать больше решений о том, как используются их данные, что проталкивается через их ленту, просто возвращая контроль пользователям. руки, чтобы они чувствовали, что социальные сети действительно принадлежат им», — сказал Грин.

Соответственно, исполнительный директор ожидает, что независимо от сроков решения TikTok, разговоры о конфиденциальности данных будут продолжаться. Чтобы лучше подготовиться, другим в отрасли следует внимательно следить за тем, куда движутся нынешние встречные ветры — это может предвещать грядущие события.

«Предпочтительный контент и правильное использование данных — это критика на всех социальных платформах. У правительства уже была проблема», — сказал Грин. «Я думаю, что они используют базу, принадлежащую Китаю, чтобы действительно забить этот дом, но если они получат то, что хотят от TikTok, они, безусловно, начнут задавать больше вопросов другим социальным платформам».

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта