Отслеживая показатели, вы можете быть уверены, что ваша стратегия обслуживания клиентов работает максимально эффективно.
Обслуживание клиентов является неотъемлемой частью любого бизнеса. Даже самый лучший продукт в стране может провалиться, если у клиентов будет негативный опыт, но когда ваш бизнес регулярно взаимодействует с большим количеством клиентов, как можно это отслеживать?
Есть несколько способов определить, работает ли ваша стратегия обслуживания клиентов. Многие компании используют сервисы для сбора отзывов клиентов и опросов, а также для мониторинга социальных сетей и просмотра упоминаний приложений. Однако одним из наиболее распространенных методов является отслеживание показателей и ключевых показателей эффективности.
В чем смысл KPI и показателей?
«Если вы не можете это измерить, вы не сможете это улучшить», — Питер Друкер, консультант по вопросам управления.
И метрики, и ключевые показатели эффективности предоставляют данные, которые являются незаменимым инструментом для улучшения стратегии. Отслеживая ключевые показатели эффективности, компании могут получить ценную информацию об успехе своей деятельности, обнаружить важные болевые точки и внести необходимые улучшения в свою деятельность.
KPI и метрики связаны, но это не одно и то же. Метрики — это система измерения (в данном случае успеха обслуживания клиентов). KPI, или ключевые показатели, — это тип метрик. Эти инструменты жизненно важны для успеха обслуживания клиентов, а также для других аспектов бизнеса, таких как маркетинг, продажи и эффективность управления персоналом.
Каковы наиболее важные показатели в обслуживании клиентов?
«Стратегии абстрактны, а показатели делают их конкретными», — Рам Сринивасан, тренер по лидерству
У каждой компании и отдела своя история. Это отражено в их уникальном наборе ключевых показателей эффективности. В зависимости от вашей стратегии вы можете определять и отслеживать цели, соответствующие вашим оперативным потребностям. Многие из этих ключевых показателей эффективности будут специфичными для отрасли или отдела измерений. Таким образом, в случае обслуживания клиентов ключевые показатели эффективности, скорее всего, будут отслеживать производительность
Отличное обслуживание клиентов может выглядеть
Время обработки вызова
Клиенты не обращаются в службу поддержки для неторопливой беседы. Они на связи, потому что у них есть проблема или вопрос, которые нужно решить. Этот KPI позволяет контролировать эту болезненную точку, измеряя общее время, которое агенты проводят на телефонных разговорах с клиентами.
Средняя длина
Как следует из названия, он измеряет среднюю продолжительность разговора в
Уровень продаж агентов колл-центра
Многие компании интегрируют стратегию продаж в работу своих
Оценка усилий клиента/CES
Отличным показателем успеха обслуживания клиентов является легкость, с которой удовлетворяются потребности клиентов. Это можно измерить с помощью сеансов обратной связи и опросов клиентов.
Чистый рейтинг промоутеров/NPS
Большинство компаний хотят знать, было ли их обслуживание клиентов достаточно позитивным, чтобы вызвать лояльность клиентов и хороший маркетинг из уст в уста. NPS измеряет этот тип лояльности клиентов посредством опросов опыта и сеансов обратной связи.
Вызовы заблокированы/заняты
Недоступные центры поддержки — частая причина «плохого» обслуживания клиентов. Отслеживая частоту, с которой клиенты сталкиваются с пропущенными вызовами или сигналами занятости, компании могут принять необходимые меры для обеспечения лучшего покрытия, более простого взаимодействия и меньшего количества недовольных клиентов.
Коэффициент разрешения первого звонка
Полностью избежать эскалации вызовов, переводов и сеансов обратного вызова невозможно. Но для несложных случаев идеально подходит решение проблемы в первую очередь. Этот KPI отслеживает, как часто обращение разрешается в рамках одного взаимодействия.
Метрики, технологии и будущее
«Мы позволяем алгоритму находить закономерности», — Авинаш Кошик, эксперт по аналитике.
Кажется, что будущее уже здесь, но, конечно, это не так. Технологии будут продолжать развиваться. По мере развития развивается и бизнес, включая обслуживание клиентов, потребительские ожидания, показатели и ключевые показатели эффективности. Очень важно помнить об этом при разработке стратегии измерения показателей. В противном случае легко отстать от других, более технологичных предприятий.
Обслуживание клиентов — это индустрия, управляемая людьми. Вот почему так много людей злятся на службы автоматических звонков и функции «
Сегодня многие компании интегрируют технологии в свои стратегии поддержки операторов
Глядя на «большую картину»
«Когда мера становится целью, она перестает быть хорошей мерой» — Закон Гудхарта.
Метрики — это фантастический способ отслеживать производительность и операционный успех. Однако важно не смотреть на них туннельным зрением. Когда компании слишком много внимания уделяют отслеживанию показателей, они могут упустить из виду фактическую производительность своей компании (
Нужен пример? Представьте себе
Описанного выше сценария легко избежать, но он требует больше работы, чем просто мониторинг контрольного списка ключевых показателей эффективности. Это требует внимательности, стратегического мышления и командной работы. Вот почему так много компаний предпочитают полностью передать свой отдел обслуживания клиентов на аутсорсинг.