Как обнаружить и остановить фейковые новости

 
 

Термин «фейковые новости» когда-то мог показаться оксюмороном — в конце концов, новости по своей сути должны быть правдивыми и реальными. Но распространенность дезинформации и дезинформации такова, что этот когда-то противоречивый термин теперь описывает все более важную особенность нашего общества. А именно, некоторые средства массовой информации претендуют на то, чтобы предлагать новости, хотя на самом деле они публикуют идеологическую пропаганду, сенсационные «развлечения» или откровенную ложь.

Когда люди верят этим историям и передают их другим, они приобретают популярность в общественной сфере, где приводят (и усугубляют) социальные разногласия. В некоторых случаях дезинформация также служит для того, чтобы отвлечь внимание от насущных социальных проблем и помешать решениям государственной политики.

Никто не хочет быть обманутым фейковыми новостями, а тем более заразить ими других. Итак, как же лучше всего обнаружить это заболевание и помочь остановить его распространение?

Почему фейковые новости — это проблема

В последние годы число фейковых новостей возросло в геометрической прогрессии, и, к сожалению, они по-прежнему широко распространены и сегодня. Согласно исследованию NewsGuard, только за первые 11 месяцев 2019 года количество контента с фейковых новостных сайтов в социальных сетях почти удвоилось.

Пожалуй, самым известным примером преднамеренного распространения дезинформации является Fox News, которая недавно была вынуждена выплатить 787,5 миллионов долларов компании Dominion Voting Systems за клевету на компанию по производству машин для голосования с «активным злым умыслом». Действительно, исследования уже давно показали, что потребление контента из этого канала делает зрителей — даже скептически настроенных, которые просто заходят, чтобы узнать, что говорит другая сторона, — явно менее информированными о публичных событиях.

Документальный фильм 2021 года «В кадре Бритни Спирс» также продемонстрировал, как бульварная пресса использовала фотографии папарацци для фабрикации ложных рассказов о поп-иконе. Неудивительно, что Спирс не преуспела в условиях злонамеренного интереса и постоянных преследований. Между тем, повторяющиеся женоненавистнические заголовки и затаившее дыхание мифотворчество создали такое широко распространенное мнение о ее «нестабильности», что суд лишил ее автономии и поместил ее под опеку. Она смогла вернуть себе свободу только более десяти лет спустя.

Важность обучения медиаграмотности

По данным Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, основная причина такого потока фейковых новостей заключается в том, что многие американцы не обращают внимания на то, является ли контент, которым они делятся в Интернете, фактически точным. Фактически, Американская психологическая ассоциация предполагает, что они могут поделиться этим только для того, чтобы обозначить свою принадлежность к более крупной социально-политической группе или «сетевому племени».

Однако надежда есть. Последующее исследование MIT Media Lab показало, что предложение людям оценить точность своих сообщений в социальных сетях, прежде чем нажать «Отправить», может помочь остановить волну.

Вот тут-то и пригодится обучение медиаграмотности. Когда вы поймете, как выявлять вводящий в заблуждение контент, и будете использовать эти инструменты для оценки потока социальных сетей, вы сможете помочь остановить появление фейковых новостей и предотвратить их распространение.

Вот три совета, которые помогут вам улучшить медиаграмотность.

Совет № 1: Проверьте источники

Всегда дважды проверяйте достоверность своих источников, прежде чем принимать или делиться любым контентом, который вы найдете в Интернете. Надежные СМИ должны иметь репутацию точных и прозрачных, а исследования должны подтверждать, что их зрители понимают, что происходит в мире, лучше, чем те, кто вообще не читает новости. В целом, некоммерческие источники новостей, такие как NPR, лучше всего справляются с этими показателями в США.

Надежные источники новостей также должны избегать идеологической предвзятости. Компания Ad Fontes Media периодически обновляет удобную таблицу, которая определяет, какие предполагаемые «новостные» агентства на самом деле сообщают новости, а какие предоставляют все более проблематичные партийные комментарии. Введите название данного источника в поле поиска, и интерактивный интерфейс сразу покажет вам его положение на карте, а также точки данных, которые использовались для его определения.

Совет № 2: Информация о перекрестных ссылках

Никогда не верьте одному источнику, особенно если он не имеет блестящей репутации, поэтому всегда обязательно проверяйте другие источники, чтобы убедиться, что они согласны с информацией. Если с этим согласны многие авторитетные источники, это не гарантирует, что содержание правдиво, но шансы возрастают.

С другой стороны, если хотя бы один авторитетный источник ставит под сомнение утверждения, с которыми вы столкнулись где-то еще, это красный флаг для фейковых новостей. Независимо от того, насколько сильно вам хочется верить тому, что содержится в этом первоисточнике, разумно воздержаться. Если среди авторитетных источников еще не достигнут консенсус, рекомендуется подождать, пока он не появится.

Совет № 3: проверьте свои факты, прежде чем делиться ими

Прежде чем делиться информацией в социальных сетях, проявите должную осмотрительность и пропустите ее через веб-сайт проверки фактов. Например, специалисты по проверке фактов Центра государственной политики Анненберга могут подтвердить или опровергнуть подлинность многих утверждений политиков обеих сторон, а также историй о здравоохранении, иммиграции и изменении климата.

Еще один важный сайт для проверки фактов — Snopes, который быстро исследует трендовые изображения и другие публикации в социальных сетях и при необходимости разоблачает их.

Повышайте медиаграмотность в своем кругу

Когда люди делятся фейковыми новостями, они выглядят доверчивыми, если не сказать просто доверчивыми. Распространение этой дезинформации также оказывает негативное влияние на нашу страну в целом.

Чтобы избавить своих друзей и семью от этой участи и помочь обратить вспять эти тревожные тенденции, рассмотрите возможность использования своих учетных записей в социальных сетях для повышения медиаграмотности. Поделитесь ресурсами и советами о том, как правильно оценивать источники новостей, например, в этой статье.

Образование является ключом к борьбе с фейковыми новостями. Вместе мы можем вернуть «настоящим новостям» на их законное место, как просто «новостям», и снова превратить «фейковые новости» в оксюморон.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая