Децентрализованные социальные сети: мегатренд или причуда?

 
 

В наши дни децентрализованные социальные сети стали главной темой. Хотя индустрия еще находится в зачаточном состоянии, она уже привлекла миллиарды долларов и миллионы пользователей.

Недавно я разослал своим подписчикам информационный бюллетень, в котором посоветовал им обратить внимание на это как на одну из двух основных тенденций, которые будут доминировать в маркетинге и бизнесе в 2023 году. Вы можете подписаться на мой информационный бюллетень и каждую неделю получать аналитические материалы и советы по стратегии на свой почтовый ящик здесь.

А пока давайте подробнее рассмотрим децентрализованные платформы.

С недавними изменениями в Twitter мир, кажется, хочет отойти от социальных сетей, принадлежащих миллиардерам. И теперь есть альтернативы.

Mastodon — самая популярная альтернатива Твиттеру на момент написания статьи. Джек Дорси (соучредитель и бывший владелец Twitter) строит основанную на блокчейне социальную сеть Bluesky (в настоящее время находится в стадии бета-тестирования). До сих пор это было хорошо принято.

Что это означает для «традиционных» социальных сетей? Сможет ли децентрализованная платформа взять верх и оставит старые модели без пользователей? Давайте исследовать!

Во-первых, краткое руководство:

Что такое децентрализованные социальные сети?

Децентрализованные социальные сети — это платформы, которые работают на независимых серверах. Традиционные платформы социальных сетей, такие как Facebook или Twitter, работают на централизованных серверах, которые контролирует компания.

Mastodon, например, представляет собой «федеративную» сеть, что означает, что серверы управляются широким кругом пользователей, а не мегакорпорацией. Как пользователь Mastodon, у вас есть два варианта:

  1. Выберите сервер, которым управляет кто-то другой, и будьте уверены, что он не будет использовать или манипулировать вашими данными.
  2. Запустите свой собственный сервер.

Как и ожидалось, эта федеративная модель имеет множество новых преимуществ и недостатков.

Децентрализованные социальные сети: польза

Первым очевидным преимуществом децентрализации является тот факт, что затраты распределяются между пользователями, поэтому «материнская жила» не испытывает такой острой необходимости монетизировать свои данные.

Плюс, с блокчейном в игре все становится прозрачнее.

У пользователей также есть возможность присоединиться к серверу, который лучше всего соответствует их потребностям в общении. От свободы слова для всех до тщательно отобранных и контролируемых серверов — каждый найдет что-то для себя.

Децентрализованные социальные сети: Плохая сторона

Начнем с технических проблем: многие пользователи Mastodon жалуются, что на сервере, на котором они находятся, не установлена ​​последняя версия платформы. Это делает взаимодействие медленным, глючным и неприятным. В то время как некоторые готовы мириться с урезанной версией Twitter ради свободы, другие предпочитают пожертвовать частью этой свободы ради комфорта.

Что еще более важно, запуск платформы социальных сетей стоит денег. Традиционные платформы покрывают эти затраты вашими данными.

Децентрализованные социальные сети распределяют эти затраты между пользователями. Если вы не являетесь медиа-корпорацией или тем, кто усердно использует децентрализованную сеть, вы можете обойтись присоединением к чужому серверу — это означает, что социальные сети по-прежнему бесплатны для вас (по крайней мере, теоретически, мы доберемся до этого через мгновение).).

Однако это также означает, что владелец сервера может загрузить вас в любое время без каких-либо объяснений, как это часто происходит в Facebook или Instagram. Политики модерации могут меняться и на серверах с независимыми владельцами, поэтому вы не всегда в безопасности.

Теперь подумайте о медиа-гигантах, таких как The New York Times или BBC. Их затраты на запуск сервера Mastodon огромны — чем больше носителей, тем дороже.

Решения? Есть некоторые.

Самый очевидный: заплати и попробуй монетизировать.

Или: объединить ресурсы с другими гигантами и разделить затраты, но также и преимущества. Конечно, это связано с множеством других проблем, например, за кем остается последнее слово в решениях по модерации.

Децентрализованные социальные сети: уродство

На данный момент децентрализованные СМИ выглядят счастливым местом для всех. Это потому, что он живет в законодательной пустоте.

В отличие от традиционных социальных сетей, где регулирующие органы могут вмешиваться — и они это сделали — регулировать трудно... ну, всех и их мать. Конечно, законы и правила развиваются, но зачастую они просто догоняют технологии.

Поклонникам полной свободы любой ценой может быть трудно проглотить пилюлю, когда они поймут, что децентрализованные социальные сети не бесплатны — в денежном смысле или в смысле свободы слова. Нет, даже если нет действующего закона или свода правил, препятствующих вашей свободе слова.

Точно так же приверженцы строгого закона не найдут убежища в децентрализованных социальных сетях. Это беспредел — по замыслу. Это означает, что насилие во всех его формах возможно и весьма вероятно.

И последнее, но не менее важное: федеративная модель не гарантирует отсутствие использования данных. Если вы присоединитесь к чужому серверу, очень мало гарантий, что они не будут использовать ваши данные для... почти всего, что захотят.

Последние мысли

Мы не знаем, что ждет в будущем зарождающуюся новую тенденцию в социальных сетях. Потянутся ли к нему пользователи?

Влад Савов из Bloomberg провел интересную аналогию: «Мир предпочитает Windows и macOS гораздо более гибким и настраиваемым операционным системам Linux. Мы выбираем удобство, даже если оно достигается ценой возможностей. Мы хотим, чтобы за нас что-то делали. И, самое главное, мы воспринимаем многое как должное с бесплатными сервисами, такими как Twitter».

Он частично прав: у некоторых пользователей нет технических возможностей для управления собственной инфраструктурой социальных сетей. У других нет времени, а некоторые другие не заботятся об этом.

Тем не менее, мы не должны забывать, что новые поколения бросают вызов авторитету. Они цифровые аборигены, а это означает, что приобретение новых цифровых навыков для них — прогулка по парку.

Эволюция децентрализованных социальных сетей во многом зависит от традиционных платформ — если они правильно разыграют свои карты, у очень немногих будет стимул покинуть их. Законодатели также играют здесь большую роль: им нужно тщательно провести тонкую грань между защитой пользователей и разрешением социальным сетям монетизировать пользовательские данные.

Слишком рано называть это. Но определенно еще не рано начинать экспериментировать с ним.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая