Согласно отчету Standard Media Index за октябрь 2022 года, расходы на рекламу продолжают снижаться пятый месяц подряд, снизившись на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за октябрь.
Октябрь с месячными расходами в размере 8,5 млрд долларов превзошел все остальные месяцы 2022 года. Расходы на цифровую рекламу выросли на 5%.
Кроме того, предполагая некоторую общую экономическую устойчивость, четыре группы категорий — фармацевтика, рестораны, одежда и аксессуары и путешествия — показали лучший октябрь по расходам на рекламу с 2017 года.
Выводы СМИ за октябрь вселяют некоторый оптимизм в рекламную индустрию. Хотя снижение расходов на рекламу в течение пяти месяцев подряд не является поводом для радости, тот факт, что это снижение замедляется, особенно в преддверии праздничного сезона, дает некоторую надежду.
Рекламный сектор также все еще нормализуется после особенно сильного года. По данным SMI, в последнем квартале 2021 года и в первые два месяца 2022 года расходы на рекламу выросли на 20% по сравнению с расходами в 2020 году, что значительно превышает общий рост рынка на 2−5%, который наблюдался на протяжении десятилетий. Фактически, октябрь 2022 года вырос на 6% по сравнению с октябрем 2020 года.
Среди медиаканалов линейное телевидение и цифровой поиск продолжали отставать от предыдущих лет в октябре, снизившись на 15% и 16% соответственно. Цифровые медиа, однако, расширились, набрав 5% и составив 57% от общего объема рекламных долларов, потраченных в октябре. Продажа вне дома также быстро росла благодаря увеличению инвестиций в индустрии развлечений и СМИ, одежды и аксессуаров, а также в автомобилестроении. Удивительно, но инвестиции в газеты также увеличились, прервав четыре года подряд продажи в этой категории.
В дополнение к сильным результатам за октябрь для фармацевтики, ресторанов, одежды и аксессуаров и путешествий, автомобильные категории и категории потребительских товаров также увеличили свои расходы на рекламу. Остальные шесть категорий — технологии, развлечения и медиа, финансовые услуги, общий бизнес, розничная торговля и велнес — показали снижение по сравнению с прошлым годом. Больше всего пострадали технологии: инвестиции сократились почти на 400 миллионов долларов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
С падением линейного телевидения и цифрового поиска доходы от рекламы крупнейших медиакомпаний также сократились. Падение цифрового поиска привело к снижению доходов Google от рекламы впервые за всю историю наблюдений. Тем временем Paramount, Comcast, Disney и Fox также продемонстрировали двузначное снижение доходов от рекламы в годовом исчислении.